Итоги года с Томи Кованеном
– За последние несколько месяцев WinFakt посетили
большое количество турниров. Насколько трудно для тебя и твоей команды
было вынести столь напряженный график поездок?
– Если честно, то я привык к постоянным путешествиям.
Согласитесь, это не так уж и плохо, когда представляется возможность
посмотреть на мир. Правда, обратная сторона медали тоже присутствует: в
таком режиме довольно трудно оставаться в хорошей игровой форме, как в
индивидуальном плане, так и в командном. Как вы знаете, мы хорошо себя
показали в рамках IEM Guangzhou, IEM New York и SEC 2011, но не смогли
продолжить свой успех на ESWC 2011. Мне кажется, что мы просто
перегорели из-за плотного турнирного графика. Вся эта усталость
действительно накапливается, и сейчас, во время новогодних праздников, у
нас есть отличная возможность, чтобы набраться сил на 2012 год.
– Лучший турнир по версии WinFakt в 2011?
– Может быть не совсем объективно, но я бы выбрал остановку
Extreme Masters в Нью-Йорке. ESL проделывают большую работу над
организацией своих турниров, и чувствуем мы себя на этих событиях просто
отлично. Да и вообще, Нью-Йорк – мой самый любимый город в мире. Кроме
того, в шоу-матче по CS:GO, который состоялся в рамках этого турнира,
мне удалось выиграть процессор Intel i7. После соревнований я еще на
несколько дней остался в городе, чтобы повидаться со своими давними
знакомыми, с которыми познакомился еще за время пребывания в стане EG.
Для меня это был лучший чемпионат в году, и отсутствие на нём всех
команд самого высокого класса, никак не повлияло на мое персональное
впечатление.
– Вы не посетили такие турниры, как WCG и DreamHack Winter. Сожалеешь об этом?
– Да, конечно. Я бы хотел принять участие на обоих
чемпионатах, в особенности на WCG. На DreamHack поехать мы просто не
смогли из-за того самого плотного турнирного графика, о котором я
говорил, отвечая на первый вопрос. Нам необходим был отдых. Помимо
этого, сказался еще и тот факт, что некоторые игроки нашего состава не
смогли сконцентрироваться на выступлениях, так как кому-то нужно было
заняться учебой, а кому-то – работой. А по поводу WCG все очень просто: в
Финляндии не было квалификации к этому турниру, и поэтому, собственно,
не сложилось. Я очень хотел посетить этот чемпионат, так как он все еще
остается престижным, даже, несмотря на то, что не все команды самого
высокого уровня были представлены в 2011. Обостряло мое желание еще и
осознание того, что на нём я не был последние три года.
– Ваша команда постепенно совершенствуется, но
чего-то постоянно не хватает для достижения самой высокой позиции на
турнире. Каким образом вы собираетесь исправить такое положение дел в
2012?
– Я знаю все те проблемы, с которыми мы обычно сталкиваемся.
Думаю, как только у нас появится больше времени, мы обязательно
проанализируем свои ошибки на минувших турнирах, а также сделаем
необходимые корректировки во избежание допущениях оных на предстоящих
соревнованиях. На самом деле, TaZ еще в Киеве мне говорил, что мы,
наверное, лучшая команда в мире по чтению игры соперника, а также
грамотным заходам на точки. Мы проигрываем большое количество раундов
только из-за своей неопытности, отсутствия командой игры и пробелах в
коммуникации. Впрочем, мы знаем о своих проблемах, остается их только
исправить.
– Я не открою тебе секрет, сказав, что
соревновательный Counter-Strike 1.6 доживает свои последние дни. Так,
например, ощущается значительное уменьшение в призовых фондах. В таком
случае, что мотивирует тебя все еще иметь дело с этой игрой, быть может,
просто искренняя любовь к 1.6?
– Если бы я играл только за деньги, то давно бы уже бросил
это дело и нашел какую-то работу с неполным рабочим днем. Я играю в
Counter-Strike, потому что мне нравится соревновательный процесс, место,
где ты можешь показать себя по полной. После ухода из Evil Geniuses, я
взял трехмесячный тайм-аут, за время которого отчетливо понял, что мне
необходимо вернуться еще разок. Моя цель – выиграть чемпионат мира и
мировой финал Extreme Masters в этом плане, быть может, мой последний
шанс.
– Это довольно риторический вопрос, но ты пробовал
себя в CS:GO? По твоему мнению, сможет ли эта играть стать тем, чем стал
однажды 1.6? И вообще, будешь в неё играть?
– Да, я играл в неё, но не думаю, что она сможет заменить
традиционный CS. В этой игре огорчает какой-то странный контроль спрея,
смешные передвижения моделек и многое другое. Да, со временем VALVe эти
недостатки исправит, и вполне возможно, что эта игра станет нормальной.
Проблема в том, что пока эти недостатки не будут исправлены, смириться с
ними и заставить себя играть дальше, чтобы выяснить что-то еще, не
представляется возможным. По крайней мере, я надеюсь, что эта игра
сможет вырасти и стать одной из самых популярных дисциплин на турнирах,
как, например, StarCraft II. Откровенно говоря, я не уверен, что буду
играть в CS:GO профессионально. Но я все равно дам шанс этой игре, и
если она будет приносить мне удовольствие, то вполне возможно, что у нас
все сложится.
– Что такое WinFakt? Чем эта организация занимается, каковы её цели?
– WinFakt – это компания, которая базируется в Бельгии и
специализируется на разработке компьютерного обеспечения, а Team WinFakt
– это их собственный проект в игровом мире. Я только недавно начал
активно принимать участие в делах менеджмента, но вполне очевидно, что
наши / их планы, это чтобы через какое-то время мы стали самостоятельной
и устойчивой командой, с достаточным количеством спонсоров, которые
будут необходимы для дальнейшего полноценного функционирования, а также
возможности расширения.
– В целом, ты доволен тем, каким был 2011 год для Team WinFakt?
– В первом полугодии я посетил только два турнира и все это
время почти не играл в CS. Если бы вы мне задали этот вопрос в июне
2011, то я бы ответил да, удовлетворен результатами выступлений, но при
этом, наверное, все бы и так поняли, что я солгал. Я всегда знал, что
смогу собрать боеспособный состав, но, как вы знаете, между «могу» и
«сделаю» большая разница. Я просто счастлив, что смог создать команду
мирового уровня с нуля, что, считаю, довольно непросто. Надеюсь, что мы
сможем завоевать несколько значимых титулов в 2012 году.
Интервью взял Lexxeech, а переводом и оформлением занимался Raiden.



0 коментарі: