CS мёртв! CS жив!



CS мертв! CS жив!
Уверен, не ошибусь, если назову общую атмосферу современного русского киберспорта (сюда я отношу и киберспорт украинский, и киберспорт белорусский, и киберспорт казахский и все остальные наши киберспорты – словом, всё то пространство, где прогеймеры могут понимать друг друга с полуслова) если не упаднической, то находящейся в давнем и безоговорочном унынии.
Кажется, будто бы весь наш киберспорт находится в бессрочном трауре и каждого, кто к нему прикасается или имеет хотя бы самое далекое к нему отношение – буквально заставляет этот самый бессрочный траур свято блюсти.
Причина такой всемирной скорби кроется в смешном факте, который однако многими воспринимается ни много, ни мало как личная трагедия. Или даже Трагедия.
Как говорят пацаны из интернетов: "CS умирает". На этом моменте все должны замереть, вскинуть взгляд на небо, опять обратиться к монитору, побледнеть лицом, блеснуть масляным блеском увлажненных прогеймерских глаз, тяжело вздохнуть и посмотреть четыре старых CS-мувика подряд.
После можно пойти поиграть в DotA 2, на основе чего написать где-нибудь: "CS умирает" и запустить шарманку по-новой.

Frag Or Die - a Counter-Strike Movie by GeekBoys|bds
Утверждение "СS умирает" между тем, обретает все больше и больше последователей и из слабых догадок трансформируется уже не в общее мнение, а в нечто большее – в культ. И вот уже служители оного, скинув мантии и врубив на полную мощность световые мечи рубят в капусту виртуальный пергамент комментариев, следят за каждой страничкой киберспортивных сайтов, охотятся и уничтожают словесно любого, кто еще не поверил в скорую смерть CS’а.
Не отстают и фанаты иных мнений, объединившись по принципу "против кого дружите" и дающие отпор всем, кто посмеет пожелать CS’у скорой кончины.
Обе стороны тратят огромное количество времени на доказательство своей правоты, но ни секунды не готовы уделить знакомству с реальным положением дел, осознанию фактов и их принятию. Ведь если принять факты, то ради чего можно будет бороться и поливать друг друга грязью?
А факты таковы:
1) Профессиональный CS, такой каким он был – действительно исчерпал себя.
2) К нам, обычным игрокам в CS, обычным semi-pro – это не имеет никакого отношения. И никак нам не может помешать играть в CS дальше.

Разберем, однако, каждое из утверждений подробно.
Мы помним мгновенное, подобно взрывной волне, развитие Counter-Strike’а, то, как он захватил и подмял под свою власть всю площадь и весь объем мирового киберспорта, стал царем и властелином киберспортивных игр. Помним мы и десятилетний этап его безоговорочного правления – когда демки zEx, SK.swe, team9, spiXel, Virtus.pro, caYa, Team3D, Adrenaline[GX], NoA – скачивались десятками тысяч. И просматривались, заучивались наизусть.
А видеозаписи турниров, мувики Frag or Die, eoLithic и Mindtrek LAN 2002, интервью с игроками – передавались из рук в руки на CD-дисках и сохранялись на рабочем столе в самых важных папках "CS всякое".
SK.swe The Latest Hits (2003)
Помним времена, когда истории об очередной жертве буйного и отмороженного HeatoN’а (непобедимого Roshan’а тех времен, которого никто так и не осмелился завалить впятером), побитой из-за надкусанного бутерброда или неудачной шутки – рассказывались с придыханием на скамейках у компьютерных клубов. В один и тот же день. Одновременно. В сотнях городах и в тысячах клубов страны.
Те времена прошли.
Ныне FPS-шутеры, а если говорить простым языком, стрелялки – уступили пальму популярности DotA-подобным играм. Прежде всего LoL’у и, конечно, самой DotA 2. Почему так случилось и что было предпосылками такого развития событий – тема для другой обширной статьи. Мы же сейчас можем только ознакомиться с фактом.
И в этом нет ничего удивительного, ровно как нет и ничего пугающего – таковы законы развития, гегемония CS’а не могла продолжаться вечно. И чем мощнее была структура этой власти, чем ярче её развитие, чем глубже ушли её корни – тем, разумеется, контрастней будет конец.
Профессиональный CS – как аристократ киберспорта, локомотив eSport-движения, уже не имеет сил на то, чтобы двигать вперед эту многомиллионную, а может даже миллиардную массу людей, которые каждый вечер стремятся к мониторам/телевизорам/консолям.
Всё. Он на своем горбу затащил на самые высокие вершины сотни пацанов и девчонок, тысячи журналистов и новостников, десятки тысяч турниров – он появлялся на страницах журналов Time и Washington Post, на государственных телеканалах всех развитых стран мира, в репортажах газет и журналов на разных языках.
Он перестал быть игрой, став культурой, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Mindtrek LAN 2002
Но время течёт, силы уже не те и люди вокруг него уже не те. Их больше. И хотят они другого. Сегодня профессиональный CS взял штурмом последнюю вершину, со своими самыми верными соратниками. Но идти обратно у него сил уже нет. И там, наверху, где слава и почет, где он был сотни раз, он останется и встретит свою погибель. Те, кто вызвался с ним идти в последний штурм, кто в последний раз достиг с ним вершины – у некоторых из них еще есть силы, есть возможность укутаться потеплее, взять себя в руки и, с горестью и грустью оставив на вершине своего учителя и наставника, быстро спускаться в низ. Чтобы больше никогда не ходить к вершинам. Или выбрать себе нового наставника, новую игру.
Есть однако и те, кто возрастом не мал, кто слишком прикипел душой и телом к профессиональному CS’у. И кто, в последний раз идя с ним на вершину, сквозь пургу и нарастающий гул киберспортивных ураганов – уже в душе понимал, что обратной дороги не будет. И что придется остаться там, сгинуть вместе с CS’ом. Забыть о новых восхождениях и победах, но не изменить любимому другу. Без оглядки на то, насколько чувствительна окажется к ушедшим героям память киберспортивного сообщества – будут ли их чтить вечно, или забудут уже завтрашним утром. Эти люди, настоящие киберспортсмены до конца, также достойны всеобщего уважения.
fRoD [A] - The Clairvoyant
Однако речь выше идет о тех, кто отдал все свое время Counter-Strike’у, кто не работал, не учился, не гулял с друзьями и подругами – сидел и тренировался, месяцами, из сезона в сезон, для наилучших выступлений во время официальных LAN-турниров. На самом деле таких прогеймеров немного, процентов 5% от общего количества. Мы же сейчас поговорим об остальных войнах армии Counter-Strike’а – тех самых 95%, которые умеют неплохо играть, всё ещё любят играть, всё ещё хотят играть, но которые не жертвовали учебой/работой/социальной жизнью ради полного погружения в CS. И потому не стали профессионалами, не ездили в зарубежные туры, не выступали в финале WCG и не общаются каждый день с NEO в скайпе. Мы сейчас поговорим о вас с нами, обычных каэсерах СНГ. Которых, быть может, никто не знает, но имя им – Легион. Что мы, обычные каэсеры СНГ потеряли в 2012 году? Неужели и для нас "CS умер", сразу после того, как его выгнали с турниров ESWC, WCG и DreamHack? Каким образом вообще смогли эти ребята, устраивающие турниры где-то на другом конце континента поставить подножку нашему любимому CS’у? Да ничего мы не потеряли. Вообще ничего. А все вопли о смерти CS’а – лишь истерика в комментах, которую чаще всего поддерживают по 5 калек с каждой из двух фанатских сторон. Причем обе стороны давно уже не помнят, как выглядит длина на de_dust2, обе стороны к CS’у имеют очень посредственное отношение. Им просто нравится спорить. А мы ведемся. Зачем? Никак на нас, обычных игроков, не может повлиять отказ ESWC, WCG и DreamHack от Counter-Strike’а, как от дисциплины. Да пусть оботказываются, могут запретить Солнцу восходить каждое утро, могут запретить воде течь – с тем же успехом. Если с отказом WCG и ESWC от любимой нами дисциплины и произошла какая-то потеря для обычных CS-игроков, то это только потеря иллюзий. И только у тех, у кого эти иллюзии еще оставались. Я даже их перечислю: 1) Миф о деньгах – наивное заблуждение некоторых романтично настроенных по отношению к CS’у натур о том, что играя в CS можно зарабатывать деньги. Это миф. Стабильно зарабатывать нормальные деньги игрой в CS – невозможно. Пояснять я не буду, потому что все уже разжевано миллионы раз, но желающие могут, конечно, повыпрыгивать с мест с доводами типа "посмотрите на SpawN’а, посмотрите на NaVi", забывая о том, где сейчас SpawN и сколько лет NaVi потратили на виртуальные перестрелки, прежде чем смогли пару лет иметь с этого дивиденды. Кстати, будете в Швеции – заходите в местные шмоточные лабазы, в одном из них шапки и трусы продает Walle. 2) Миф об учении – еще один миф, не выдерживающий столкновения с реальностью. Он заключается в том, что якобы, с отменой мировых гранд-турниров по CS 1.6 существующее поколение семи-про потеряет некую «нить обучения», которая связывала их с профессионалами ранее. И, мол, не сможет обучиться всем премудростям профессионального CS’а. А значит, заключают сторонники этой версии, следующие CS 1.6 прогеймеры априори будут менее подкованными и умелыми, нежели SK, fnatic, NoA и M5. Это тоже та еще чушь, я даже не знаю – стоит ли подобную бурду комментировать. Ну да, вероятно таких идеальных условий для задротства, когда можно было по 9 месяцев в году проводить путешествуя по LAN’ам, у следующих поколений CS’еров не будет. Это факт. Однако вместе с этим факт и то, что за 10 лет Counter-Strike’а интернетом было накоплено такое количество обучающего материала – гигабайты демок, терабайты VOD’ов, миллиард мувиков, шестьдесят томов статей – чего хватит на обучение игре в CS еще наших внуков. Последнее время количество людей, смотрящих игры и пытающихся получить из стримов/демок полезную информацию для улучшения собственной игры и игры своей команды – упало в разы. Большая часть смотрела стримы и демки просто для развлечения, как данность. Жаль, конечно, ведь лет 5-7 назад каждая демка (полноценных стримов тогда и не было) воспринималась как Библия. Впрочем, к черту сожаления – надо радоваться, ведь раз стримы и демки стали лишь развлечением, значит их пропажа не сильно повредит новому поколению любителей CS’а.
 CS - ADRENALINE 2
И если учитывать вышесказанное – то что вообще теряют обычные любителей Counter-Strike’а в связи с его так называемой "смертью" на арене больших гранд-турниров? А ничего. Как я впрочем уже и говорил. Обычный любитель Counter-Strike’а не ездит на финалы WCG и ESWC, ему не пишет в скайп Neo и f0rest, он не сидит по 10 часов в день, отрабатывая прострел и 2 новых флешки для "замута №6" на de_mirage. Он не делит каждую карту CS’а на 100 частей и не заучивает короткие обозначения оных для быстрой ориентации на поле боя. Обычный любитель Counter-Strike’а, вы уж простите меня за каламбур, просто любит Counter-Strike и играет в него. Каждый день. Немного. Но каждый день. И тот факт, что крупные турниры решили вычеркнуть CS из числа официальных дисциплин – играет только на руку обычному каэсеру. Потому что до этого он вынужден был намеренно именовать себя "non-pro" и всячески избегать встреч с профессионалами на турнирах, потому что знал – нельзя выиграть у тех, кто задрачивает годами и больше ничего не делает. Он был прав, кстати.
 CS: Status Owned 2

Теперь ситуация изменилась. Тех профессионалов больше нет. Вымерли словно в одночасье. Вчера были здесь, а сегодня – никого не осталось.
Теперь мы с вами профессионалы. Все мы, кто гоняет фасткапы, кто после работы собирает друганов на своем серваке, парни с никами ***KMC|Killer*** и Y6uuL|a Hy6oB!!! – это мы теперь профессионалы.
Потому что других уже нет. И больше не будет. И отказаться мы не сможем. От нас теперь зависит судьба Counter-Strike’а. ESWC и WCG его бросили.
Бросим ли его мы?
И самый главный вопрос – действительно ли мы его любим? Действительно ли он нам нужен? Действительно ли он Вам нужен? Действительно ли он нужен ТЕБЕ?
Если нет – то будь честен хотя бы с собой, не трать свое время, не пиши к каждой новости "CS умер". И вообще, иди играй в DotA 2.
Если же да – не сиди в комментах и не обсасывай "смерть CS'а", чаще играй, организовывай мини-чемпики, фасткапы и просто наслаждай каждым фрагом, как в былые времена.
Потому что CS - живее всех живых.
Он живет в каждом из нас.
eoLithic


Written by

0 коментарі: