ub1que: «Не ругайте CS:GO, переходите на него»

Портал  cs-progame.blogspot.com  представляет Вам эксклюзивное интервью с одним из сильнейших игроков в России в CS:S, а теперь и в CS:GO, Алексеем «ub1que» Поливановым, в котором он рассказал о развитии своей карьеры, а также высказал свое мнение о CS:GO. 

ubique1.jpg 
(Otstrel: Алексей «ub1que» Поливанов) 

Привет, представься нашим читателям! 

- Алексей Поливанов, 20 лет, играю под ником ub1que. Уже 7 лет пуляю в CS:Source, сейчас время от времени поигрываю в CS:GO. 

Ты учишься/работаешь? Киберспорт не мешает личной жизни? 

- Пока не работаю, учусь. Ну, тут нужно понимать, что сцена в CS:Source никогда не была слишком крупной. Если в 1.6 каждый год было несколько чемпионатов мира, на которые собирался весь мировой топ, плюс просто крупные чемпионаты, то в CS:S все было заметно скромнее: призовые меньше, чемпионаты реже (только один крупный лан раз в три месяца), спонсорство хуже, зарплат нет. Следовательно, и конкуренция куда меньше, и перспективы хуже. Ну а это означает, что в усиленных тренировках, набивании 1000 фрагов на CSDM ежедневно и выездах на лан несколько раз в неделю смысла мало. Лично у меня игра никогда не занимала много времени и на личную жизнь практически никак не влияла. К тому же в России все очень плохо было со спонсорами было - за 7 лет существования игры только трижды российской команде по CS:S оплатили поездку на европейский лан.

Откуда у тебя такой ник? Почему ты выбрал именно его, может, за ним кроется какая-нибудь большая история? 

- Ничего особо захватывающего тут нет. Когда я только начал играть, я взял себе ник icestorm и именно под этим ником и покорял паблики. Однако мне тогда едва исполнилось 13, и я создал себе не самую лучшую репутацию. Спустя пару лет я понял, что уже играю достаточно неплохо, однако с моей репутацией дорога в топ-команды мне была заказана, меня просто не воспринимали всерьез. Поэтому я решил начать все с чистого листа, поменять ник и сделать вид, будто я новый игрок, только недавно начавший играть в CS:S. Торопиться мне было некуда, где-то месяц раздумывал над тем, как бы мне назваться, ну а потом наткнулся на книгу Филипа Дика «Убик» и посчитал это слово достаточно интересным и редким для того, чтобы взять его в качестве ника. Вообще, в оригинале книга называется «Ubik», но в тексте поясняется, что слово образовано от латинского «ubique». 

ubique4.jpg 
(Otstrel: Сборная России по Counter-Strike: Source) 

Как началась твоя карьера профессионального игрока, в каких командах ты играл в начале твоего пути? 

- По большому счету, я практически не играл в CS 1.x. Нет, конечно, я ездил с друзьями несколько раз в клубы году так в 2002-м и иногда играл у себя дома с ботами, но до Сорса я даже на паблике ни на одном не сыграл, просто-напросто интернет не позволял. Потом в 2005-м мне наконец провели нормальный интернет (Стрим), и я начал свой путь к вершине статистики серверов Стримарены. Разумеется, как и положено любому малолетнему герою пабликов, я тут же создал собственную команду, назвал ее ELDeR и забабахал сайт. 

Играли мы не очень хорошо, не входили даже в топ-16 (учитывая, что все тогдашние команды были выходцами с пабликов, топ-16 это и правда не густо). Потихоньку сдружился с другой командой, мы начали регулярно играть миксы вместе, у нас образовалось небольшое собственное комьюнити, названное по имени моей команды (ELDeR), которое существует до сих пор. На основе лучших игроков этого комьюнити создали команду flare, в составе которой в 2007-м году я съездил на несколько российских ланов. Там мы показали достаточно хорошие результаты, и уже в сентябре я привлек внимание команды EmpirE. На тот момент они были топ-2 России, и, несмотря на то, что мы дважды сыграли с ними 14:16, это все равно было очень неожиданное для меня предложение. Так я и попал в топ российского CS: Source. 

В составе этой команды, помимо прочего, я занял четвертое место на НПКЛ и второе на ASUS Winter 2008, опередив, например, будущих победителей НПКЛ, 1.6-состав forZe. 

Прежде всего в CS:S комьюнити ты известен по своим выступлениям за Rush3D и за сборную России. Расскажи, как ты пришел в эти коллективы, как складывалась там твоя судьба как игрока и на какие турниры ты ездил? 

- Сразу после финала НПКЛ трое из нас ушли из EmpirE из-за внутренних конфликтов (кстати, EmpirE так до сих пор и не выплатили мне деньги за НПКЛ). Сначала мы не планировали продолжать играть вместе, но уже в июне 2008-го нам поступило предложение от Макса Залилова, менеджера Rush3D. Именно в составе этой команды я и играл последующие два года. Долгое время мы делили второе место с PinCho, то проигрывая им, то побеждая, но были не в состоянии приблизиться к составу forZe по CS:S. На четвертом сезоне НПКЛ мы заняли третье место, но зато одержали победу на российских отборочных на EMS (престижная европейская лига от ESL). Однако ближе к концу 2009-го команда forZe распалась, мы усилились одним игроком из их состава, и в 2010-м году мы наконец-то вышли на первую строчку российской сцены, одержав за полгода победу в 6 чемпионатах из 8. Среди выигранных нами чемпионатов - ASUS Winter 2010 и самый престижный CS:S чемпионат в России - Otstrel.ru LAN Cup 2010. 

ubique_r3d.jpg 
(Otstrel: Алексей вместе с командой Rush3D выигрывает зимний ASUS в 2010 году) 

Как раз на тот момент у одного заинтересованного человека возникло желание наконец-то увидеть Россию победителем CB Nations Cup, и он был готов предоставить будущей сборной все условия, в том числе и денежные, в обмен на наше серьезное отношение и тренировки. Было это в сентябре 2010-го. Сборную было решено создать на основе трех игроков нашей команды. Поначалу мы не собирались воспринимать сборную слишком серьезно, однако стратколер Rush3D решил отслужить в армии, так как ему требовался честный военный билет, а с пятым у нас были непонятки. Поэтому достаточно быстро сборная вылилась в практически полноценную команду с тренировками и поездками на ланы. Первое место на CB Nations Cup мы взяли без каких-либо проблем, и в качестве благодарности этот самый меценат оплатил нам поездку на Copenhagen Games 2011. Выступили мы там откровенно плохо, поскольку, как ни крути, играла наша пятерка заметно хуже Rush3D. После чемпионата меня и еще одного игрока кикнули из команды, и вот уже на данный момент больше года я не играю в какой-либо команде. За прошедшее время только один раз скатался на чемпионат по CS:S, это было с бывшими мейтами из Rush3D и сборной, заняли второе место, уступив в финале в овертаймах. 

Бесспорно, ты являешься одним из тех людей, которые знают игру CS:S до мелочей? Чем принципиально отличается CS:GO от CS:S? Имеет ли право на жизнь сложившееся мнение, что сорсерам намного легче играть в CS:GO, чем игрокам, ранее игравшим в CS 1.6? 

- Вопреки мнениям игроков из CS 1.6, CS:GO отличается от CS:S практически так же сильно, как и от 1.6. По большому счету, сходство заканчивается на похожей графике. Во всем остальном это новая игра в похожих антуражах, я до сих пор не очень комфортно ощущаю себя. Так что в CS:GO сорсеры и 1.6-еры находятся в равных условиях, в отличие от того же промода, который является полной копией 1.6 во всем, кроме графики. 

Есть некоторые вещи, на которых хотелось бы особенно акцентировать внимание. Во-первых, стрельба абсолютно другая. Глок теперь совершенно новый, менее точный, но в голову в армор снимает 80 hp. Появился новый пистолет, который, скорее всего, и будут покупать террористы в первом раунде - Tec-9, без шлема убивает в голову с одного выстрела, с шлемом снимает 85 hp, 32 патрона, точность высокая. С AWP невозможно выпрыгивать - после приземления нужно ждать чуть ли не секунду, прежде чем можно будет сделать точный выстрел, иначе пуля летит куда угодно, но только не в цель. Девайсы вроде P90 очень точные и сильные, плюс за них дают 900 долларов за фраг. Хитбоксы намного меньше, чем в CS:S и в 1.6, при этом замедление при попадании хоть и сильнее, чем в Source, но все равно не сравнится с замедлением в 1.6, поэтому жать в этой игре невыгодно. 

Во-вторых, карты сильно изменились. Конечно, многие прокидки из CS:S работают, но вот страты - точно нет. На de_train плант «А» находится прямо посреди двора, на планте «Б» прятаться за дефенс практически негде. На de_nuke взяли и убрали подвал, теперь на нижний плант можно попасть только через кишки и с рампы. Карта de_dust2 вообще изменена очень сильно, сорсовские прокидки там не работают. И только de_inferno отличается от сорсовской версии лишь в мелочах. 

В-третьих, гранаты. Смок на данный момент сделан так, что от него больше пользы дефенсу, чем атаке. Если грамотно сесть, то через него все видно, даже если кинуть три смока в одну и ту же точку. С флэшками тоже все не очень хорошо. От них стало очень просто отворачиваться. Если в CS 1.6 и в CS:S чем дальше ты отворачиваешься от флэшки, тем меньше тебя слепит, и в идеале нужно разворачиваться ровно на 180 градусов от флэшки, то в CS:GO не так. Отворачиваться стало намного проще, достаточно повернуться примерно на 80 градусов от флэшки, и тебя практически не ослепит. Однако если флэшка взорвется в тот момент, когда ее видно на твоем экране, то ослепит она секунд на 6. И даже на больших расстояниях она продолжает сильно слепить - если, стоя на de_train в зигзаге, посмотреть на флэшку, взорвавшуюся в нуле, то ослепнешь секунды на три. 

Однако, несмотря на все, CS:GO вполне играбелен. По крайней мере, багов в ней сейчас куда меньше, чем было в CS:S в первое время после релиза. Исправить стрельбу с AWP, ослабить фанганы, поправить гранаты и немногочисленные баги, и в это вполне себе можно играть на соревновательном уровне. Другое дело, что я не могу сказать, что мне эта игра нравится. Например, я считаю, что de_nuke теперь ужасен. 

ubique3.jpg
(Otstrel: В игре за сборную) 

В рамках первых в России турниров по CS:GO ты отметился победами на чемпионате в клубе «ИКСА», а также на третьем фаст-капе от Virtus.pro. Легко ли твоим командам дались эти победы и готовился ли ты специально под эти ивенты? 

- Про чемпионат в «ИКСА» я узнал только от VofkiN'а, который и позвал меня сыграть. Мы хотели нормально потренироваться, но непонятки с пятым игроком привели к тому, что мы сыграли всего 5 миксов. В финал мы попали достаточно легко, никто не доставил нам особых затруднений, а вот в финале мы проиграли на двух картах Xapso, которых до этого сами же и выбили в нижнюю сетку. Что могу сказать по поводу чемпионата... Ожидал большего от команд GetFight и WP, все-таки перед чемпионатом они наиграли около 300 часов, но в итоге они играли не лучше, чем сорсеры, в первый раз запустившие CS:GO. 

На фасткап от Virtus.pro меня позвал WorldEdit за день до чемпионата. Никакой подготовкой тут и не пахло - я проснулся за 5 минут до первой игры, причем не играл в CS:GO несколько дней. Все матчи мы провели на расслабоне, напряглись только в финале, да и финальная игра нам далась без особых усилий, просто играть пришлось более собранно. Опять-таки, думали, что встретим сопротивление посерьезней, все-таки pronax не последний игрок в 1.6, да и к тому же у него была команда, а не микс. 

В «ИКСА» твоими тиммейтами были игроки как из CS 1.6, так и из CS:S, на нашем же фаст-капе ты выступал бок о бок только с сорсерами. С кем тебе было удобнее всего играть и почему? 

- Разумеется, мне проще играть с сорсерами. Во-первых, потому что я все-таки я с ними хоть как-то, но знаком, а во-вторых банально из-за мелких внутриигровых моментов вроде того, что мы понимаем инфу друг друга, ведь названия некоторых точек у 1.6-еров и сорсеров различаются (хоть большая часть и совпадает). Но, думаю, уже через год после релиза CS:GO всем будет плевать, кто в какой игре начинал играть. 

Насколько серьезное на данный момент у тебя отношение к этой игре и график тренировок? Собираешься ли ты найти себе профессиональную команду или же будешь продолжать выступать в различных миксах? 

- Сейчас я не тренируюсь, у меня же нет команды. Так, играю миксы, когда WorldEdit зовет меня. Хороших врагов не так много, на нормальном уровне из тех, с кем мы играли, играют только GeT_RiGhT и кое-какие сорсеры. Все остальные отлетают от наших не самых сильных миксов с крупным счетом. 

Если CS:GO появится на крупных международных чемпионатах, то да, я буду играть серьезно. Правда, не знаю, как скажется тот факт, что CS:GO по сути год будет без действительно крупных чемпионатов, ведь ни WCG, ни IEM, ни eStars не ввели его как дисциплину, ну а от ESWC давно не слышно ничего. 

Спасибо тебе за интервью и удачи в будущем! Какие-нибудь слова напоследок? 

- Советую не ругать CS:GO, а переходить на него. Ни 1.6, ни CS:S уже совершенно точно не появятся в качестве титульных дисциплин на чемпионатах вроде IEM, их популярность будет теперь только угасать. У промода же объективно нет никаких шансов обрести хоть какую-то популярность. Если сейчас не перейти на Global Offensive, то мы окажемся перед угрозой того, что Counter-Strike вообще не будет играться на крупнейших чемпионатах. Не забывайте, 1.6 уже убран со всех популярных чемпионатов, а CS:GO пока что еще нигде нет, ведь для того, чтобы мы увидели его на турнирах вроде IEM, он должен стать популярнее, чем 1.6. Так что переходите на CS:GO, тем более что человек, который хорошо умеет наводить крестик на голову в одной игре, сможет это успешно делать и в другой игре. 


Written by

0 коментарі: