Блог Sa1nt: «Шовинизм в киберспорте»

риветствую всех посетителей портала cs-progame.blogspot.com! У меня появилось настроение написать блог, и в нем бы я хотела затронуть «больную» тему для всех девушек, крутящихся в сфере киберспорта – дискриминацию по половому признаку.


sa1nt.jpg

Конечно, в основном, шовинизм в киберспорте проявляется словесно, ибо никто действительно не запрещает девушкам участвовать в различных мужских турнирах и доказывать, что некоторые из них имеют потенциал или уже на одном уровне со стабильными небезызвестными игроками в этой «мужской» нише. Тут возникает вопрос – а кто сферу киберспорта вообще назвал мужской? Это понятие закрепилось лишь из-за того, что мужской пол стал заниматься этим раньше и девушек в свое время можно было по пальцам одной руки пересчитать. Это не спорт как таковой, здесь преимущество в физической силе, скорости и выносливости не имеет никакого значения (хотя и по этим показателям в наше время мужчины стали безумно отставать).  Здесь любой человек любого пола способен стать одним из лучших, имея только желания и определенный склад ума.

Тут как раз и начинаются проблемы для большинства девушек – определенный склад ума. Дело в том, что если ты хочешь прогрессировать в любой сфере деятельности, изначально ты должен себе поставить задачей понять, как она устроена, принцип ее работы, механику и насколько возможен здесь элемент удачи. Тоже самое и с игрой (так как я являюсь игроком Counter-Strike состава, то будем говорить об этой игре). Чтобы закрепиться в ней, нужно всего лишь углубиться во все эти азы и взять за привычку постоянно ими пользоваться, а все остальное придет с опытом игровых ситуаций. Большинство девушек застревают на этом, казалось бы, начальном этапе. Нет-нет, вы не подумайте, многие из этих девушек продолжают играть и даже завоевывают какие-то места среди таких же, как они. Но, смотря их игры, становится понятно, что это даже близко не тот Counter-Strike, который должен быть у любого среднестатического игрока. У людей не то чтобы не получается играть, они просто не попытались в свое время понять игру, и именно поэтому этой печальной картины уже не исправить.

Я занимаюсь соревновательным CS`ом чуть более трех лет. Я знаю девушек, которые играют более пяти-семи лет и остались абсолютно на том же уровне, что и тогда, за исключением, пожалуй, стрельбы (но стрельба уже давно не решает исход игры, года эдак с 2003-го). И я действительно не понимаю, зачем они продолжают этим заниматься, если даже не возникло ощущения, что если ты не прогрессируешь, значит, изначально что-то начал делать не так. В отношении таких девушек шовинизм не то чтобы оправдан, но свою долю язвительных высказываний они должны проглатывать.

vpladies.jpg

Другое дело, если ты перспективный игрок. Вы не представляете себе, насколько тяжело выслушивать в свой адрес нелицеприятные выражения, особенно на том этапе, когда ты осознаешь, что твой уровень игры действительно и близко не стоит с людьми, которые тебя в этот момент покрывают грязью. Но лично я и многие другие девушки превратили всю эту кислоту в мотиватор для себя, и именно благодаря этому я сейчас играю так, как играю. Так что, наверное, спасибо всем тем, кто принижал меня в свое время, хаха!

Сейчас я с уверенностью могу сказать, что есть приличное количество сильных столичных и региональных игроков, которые воспринимают меня как серьезного игрока, именно благодаря их существованию я уже давно не обращаю внимания на людей, которые ни разу не видели меня и мою команду в игре, но тем не менее делают какие-то выводы. Особое спасибо хочется сказать Константину «groove» Пикинеру и Дмитрию «bANd1T» Старичкову. Первый вселил в меня огромную веру еще тогда, когда я была в Moscow Five, потому что он действительно занимался нами и переживал за наш состав. А второй – олдскульный питерский игрок, один из первых, кто увидел во мне не девушку, а сильного игрока и относился ко мне соответственно (это намного приятнее, чем когда тебе делают какие-то поблажки). И до сих пор мы с ним и его командой собираемся вечерами и играем в действительно красивый Counter-Strike, ибо он тот, кого можно назвать координатором «от Бога».

В общем, весь этот блог был обращен не только к тем, кто презрительно относится к девушкам в киберспорте, но и к самим девушкам, которые очень много говорят по этому поводу, а на деле доказать не могут. Любой человек способен на многое вне зависимости от его пола. Вспомните SK.Ladies (нынешние UBINITED), которые мало того что практически доминируют на американской кс-сцене (хоть она и достаточно слабая), так еще и заняли 4-ое место на GameGune в 2009 году в Мехико. Бывшие Mousesports Female, которые так же оказались одними из лучших на ASUS Online в 2010 году, огромное количество разнообразных ланов, где сильные женские миксы выходили из группы и пару раз практически проходили в полуфинал. Так что, девушки, все возможно, другой разговор – нужно ли вам это и способны ли вы понять игру.

И я очень счастлива, что сейчас состою в команде, где я уверена абсолютно в каждом игроке. Этот состав достоин совершить, казалось бы, невозможное, и я верю в это.


Written by

0 коментарі: