Carmac о CS 1.6 на IEM

Предлагаем вашему вниманию перевод интервью с Михалом "Carmac" Блихарцем, главой Electronic Sports League, на животрепещущую тему отмены турниров по CS 1.6 в предстоящем сезоне Intel Extreme Masters. Специально для тех, кто не хочет читать "стену текста" - в конце есть краткая тезисная "выжимка" интервью. Приятного прочтения.
Слухи о том, что в новом сезоне Intel Extreme Masters не будет представлена дисциплина Counter-Strike 1.6, ходили давно. На протяжении скольки сезонов вы рассматривали CS 1.6 как потенциального кандидата на замену?

Мы проводим анализ по каждой игре (не только Counter-Strike) в конце каждого сезона, так что чисто технически ответом на ваш вопрос будет — на протяжении всех сезонов. Что касается именно замены, то мы рассматриваем каждую из дисциплин независимо друг от друга. Если мы убираем со своих турниров какую-либо из них, это совсем не означает, что мы обязательно её чем-то заменим. В прошлом сезоне мы убрали QuakeLive и это не имело абсолютно никакого отношения к добавлению в список League of Legends. У QL были свои причины, по которым мы решили снять его с турниров, а у LoL — свои (по которым мы взяли его на борт). То же самое касается и решения не включать CS 1.6 в список официальных дисциплин каждого из турниров серии, которое было продиктовано исключительно соображениями компании, а не из-за какого-либо внешнего воздействия. Если мы посчитаем целесообразным провести турнир по CS 1.6 на одном из турниров в будущем — мы обязательно так и поступим. Дело в том, что мы не смогли найти достаточного обоснования, чтобы сохранить CS 1.6 абсолютно на всех остановках IEM, больше половины из которых приходится на страны за пределами Европы. Мы работаем над CS 1.6 в контексте европейских турниров, но сегодня трудно найти достаточное финансирование для этой игры, поэтому обещать ничего не стану.
Устаревшая графика CS 1.6 зачастую является одним из главных аргументов в спорах о том, почему организаторы турниров отказываются от этой дисциплины. Как происходит процесс отбора игр у вас? Имеет ли графика хоть какое-нибудь отношение к выбору той или иной дисциплины и получаете ли вы подобные заявления со стороны спонсоров? Или же роль играют только цифры по количеству просмотров трансляций, а также размер игрового сообщества той или иной игры?
НИ РАЗУ в жизни я не слышал ни одного подобного заявления в нашу сторону от наших спонсоров. Более того, на шанхайской остановке именно Intel попросили нас организовать местный турнир для китайцев по DotA, которая состряпана на движке 2002 года.
  • Carmac на сцене шестого сезона Intel Extreme Masters (Фото: HLTV.org)
В вашем заявлении о том, что в грядущем сезоне не будет CS 1.6 упоминается угасание интереса к данной игре в других частях света. Не вызвано ли это тем, что азиатским и северо-американским командам посещать данные мероприятия теперь влетает в копеечку (например, IEM 6 WC)? А может, уменьшилось количество просмотров на трансляциях из-за разницы во времени и проблем с часовыми поясами, когда для просмотра матчей любимых команд нужно вставать ни свет ни заря?
Основной причиной нашего решения стал тот факт, что за пределами Европы нет по-настоящему профессионального CS. В Америке он неплохо поживает на полу-профессиональном уровне, однако никто там серьёзно не рассматривает его именно как компьютерный спорт в полном смысле этого словосочетания. Если, скажем, проводить турнир в каком-нибудь Китае или, там, Америке, то необходимо привлечь, как минимум, штук шесть европейских коллективов, потому что местные ребята просто не играют на должном уровне. Всё это приводит нас к выводу, что целесообразнее сфокусироваться на Европе и европейских турнирах. Цифра, обозначающая количество людей на трансляциях неевропейских турниров, не является астрономической. В этом «виноваты» как разница часовых поясов, так и состав участников. Шесть-семь лет назад любой геймер отдал бы последнюю рубашку, чтобы увидеть то самое противостояние лучших американских команд лучшим европейским, а также азиатским и южно-американским. Некоторые из вас наверняка помнят те времена, когда ещё были живы те самые великие северо-американские коллективы и те эпические зарубы, которые случались у них с европейцами. Это было противостояние континентов. Это были золотые годы CS. Сегодня же подобные встречи случаются только между командами, которых разделяют, максимум, 1200 километров. Сегодня Counter-Strike — это игра европейцев. У них тоже зачастую нет должной финансовой поддержки, но, по крайней мере, уровень игры по-прежнему очень высок и стоимость посещения подобного мероприятия для них пока ещё относительно невелика. В 2008 году на Intel Extreme Masters победу праздновали немцы, а им на пятки наступали корейцы. Можете представить такое в наши дни?
«Если CS 1.6 и будет на каком-то турнире серии IEM, то только в том случае, если мы посчитаем эту игру полностью подходящей конкретному региону на местном уровне». Учитывая эту фразу из вашего заявления о CS 1.6 на IEM, какова вероятность того, что мы увидим игру на европейской остановке, скажем, на седьмом сезоне Global Challenge?
Каждый из сезонов мы будем рассматривать по отдельности и подход к выбору дисциплин для каждого из них будет индивидуальным. Что касается CS 1.6, то её присутствие в списке дисциплин того или иного турнира будет зависеть от размеров предоставляемой нам игровой площадки, а также от медийного освещения такого мероприятия. Вдобавок, разумеется, мы будем смотреть ещё и на количество команд, которые изъявят желание принять участие в турнире и поддержать свою любимую игру.
Многие запомнят цифру 70,000 — именно такое количество зрителей мы наблюдали на трансляциях по CS 1.6 в финале шестого сезона. А как руководство ESL смотрит на эту цифру?
На всякий случай расставлю точки над i: CS 1.6 по-прежнему является отличной киберспортивной дисциплиной на европейской сцене, где всё так же крутятся игроки высочайшего уровня, а количество просмотров весьма впечатляет. 70k — это, конечно, вполне удовлетворительная цифра, однако такого пика нам удалось достичь лишь единожды — на упомянутых финалах шестого сезона. Если мы соберёмся проводить турниры серии Intel Extreme Masters в Стокгольме, Варшаве, Берлине, Париже, Киеве или Москве — то вопрос о выборе дисциплины стоять не будет.
  • Carmac вручает награду MVP польскому игроку на IEM 6 WC (Фото: HLTV.org)
Повлиял ли каким-либо образом анонс Counter-Strike:Global Offensive от VALVe на ваше решение убрать CS 1.6 из списка официальных дисциплин IEM?
Вообще никак не повлиял. Повторюсь: к выбору каждой из дисциплин мы подходим в индивидуальном порядке. Если бы бюджет на проведение был бы резиновым, то мы с лёгкостью могли бы организовывать турниры и по двум упомянутым играм сразу, при условии что всё это вписывалось бы в наш бизнес-план.
Учитывая ваши связи с VALVe, а также известную уже дату выхода CS:GO, стоит ли ожидать, что мы увидим эту игру в списке дисциплин турниров грядущего сезона?
Игра может стать частью турниров от IEM только в том случае, если представляет собой полноценную киберспортивную дисциплину. Иными словами, у неё должна быть внушительная база активных игроков, зрителей и поклонников. Ни у одной из игр этого не будет на следующий день после релиза. Всё это развивается естественным образом с течением времени и постепенно растущим игровым сообществом. Таким образом, ответ на этот вопрос: нет, CS:GO не будет присутствовать на IEM седьмого сезона, ведь релиз этой игры состоится в аккурат под старт этого сезона. Если CS:GO (или любая другая игра) и будет дисциплиной на наших турнирах, то это будет совершенно точно не ради замены какой-либо другой игры, а из-за того, что за игрой стоит сообщество, способное доказать, что их любимая игра действительно заслуживает своего места под солнцем на наших турнирах. Мы не циклимся на каком-то определённом количестве игр в своих лигах. Если бы наше финансирование было неисчерпаемым, то моя бы воля — проводили бы турниры и по 9 различным дисциплинам одновременно.
Но если не CS 1.6 и CS:GO, то получается, что в седьмом сезоне вообще не будет представлен жанр FPS. Это так?
Похоже на то. Тем не менее, мы всё ещё планируем проведение турниров локального масштаба с включением тех дисциплин, которые лучше всего подходят тому или иному региону. Если CS:GO станет по-настоящему успешной, то я не вижу препятствий для этой игры на пути к нашим турнирам. Более того, я даже могу представить себе турнир, на котором будут представлены обе игры. И до тех пор, пока хотя бы 75% сообщества CS 1.6 не переключится на CS:GO, мы будем расценивать эти игры как две совершенно разные дисциплины.
Что вы, в целом, думаете о будущем жанра шутеров от первого лица?
Мне кажется, что нам жизненно необходимы новые игры в жанре FPS, в которых всё будет «как доктор прописал». Потенциал жанра огромен — люди по-прежнему его любят и играют в такие игры. Ключевая проблема заключается в том, чтобы убедить казуалов в явном превосходстве таких игр на ПК перед их любимыми консолями. Но это очевидное для нас преимущество управления мышью перед джойстиком для них, к сожалению, не столь очевидно. Играм жанра FPS, в целом, очень нужна «свежая кровь». Казуалов необходимо «охардкорить», а затем уже из хардкорщиков сделать по-настоящему профессиональных бойцов. Новая игра, которая, метафорически выражаясь, спасёт мир, должна иметь не только проработанную соревновательную составляющую, но и послужть уникальным социально-игровым опытом своим поклонникам. Очень жаль, что до сих пор нет достойной дуэльной FPS-хардкорщины (пока что). Было бы очень здорово, если бы она появилась.
  • Одно из самых ярких воспоминаний Блихарца - финал пятого сезона (Фото: HLTV.org)
С связи с уходом CS 1.6 со сцены IEM какое наиболее яркое воспоминание, связанное с этой игрой на турнирах серии, всплывает в вашей памяти?
Никогда не забуду полуфинал FX против SK-Gaming. Я всегда был в хороших дружеских отношениях с польским коллективом и видел, как сильно они мучились на протяжении долгого времени. Я видел, насколько отчаянно они хотели попасть в финал и как сильно разочарованы они были на предыдущем турнире в Киеве после поражения от mTw. Приехав на CeBIT они вновь проиграли тем самым датчанам в групповой стадии, так что психологически им было невероятно трудно собраться и сделать всё необходимое, чтобы всё-таки добраться до финала. Честно признаться, я считаю, что на том турнире SK-Gaming были подготовлены гораздо лучше, однако они проиграли FX, так как у тех был непередаваемый настрой, отличное взаимопонимание и ещё немного того, что делает из просто очень сильной команды легенду. Этот матч значил для поляков так много, что они заплакали после победы у всех на глазах. Я горжусь тем, что смог присутствовать там в тот момент и никогда не забуду его.
Сообщество явно недовольно решением, принятым ESL. В заключение интервью хотели бы вы сказать что-нибудь напоследок всем этим людям?
Я думаю, что сообщество совершенно справедливо негодует. На их месте я бы тоже негодовал. Единственное, что я бы хотел сказать — спасибо всем тем, кто поддерживал нас и продолжает поддерживать на протяжении всех этих лет. Для меня всегда было большим удовольствием организовывать турниры Intel Extreme Masters для вас.
Тезисно:
  • - CS:GO не является заменой CS 1.6. Игры рассматриваются каждая в отдельности.
  • - Графика в играх никак не влияет на выбор дисциплин для IEM.
  • - CS:GO не станет частью IEM, пока у игры не появится достаточной базы поклонников.
  • - CS 1.6 по-прежнему может быть включена в список официальных дисциплин на некоторых европейских турнирах серии, включая Киев и Москву.



Written by

0 коментарі: