MIRAA: «Я не думаю, что соревновательный CS долго продержится»

Наш портал представляет уникальное интервью с одним из столпов мировой киберспортивной журналистики, человеком, опыту пребывания в киберспорте которого можно только позавидовать - португальцем Луишем «MIRAA» Мира, который рассказал нам о развитии своей киберспортивной карьеры, судьбе портала GotFrag.com, а также дал оценку эксперта по животрепещущим вопросам, которые не дают покоя комьюнити уже долгое время.

miraa.jpeg

Как начиналась твоя киберспортивная карьера? Играл ли ты в Counter-Strike на топовом уровне, или ты пришёл в киберспорт сразу в качестве журналиста?

- На самом деле, в киберспортивную журналистику я попал по счастливой случайности. Я начал играть в Counter-Strike в 2002 году и был довольно сильным игроком в Португалии, выступая за различные хорошие команды страны. В то же время, я регулярно посещал форум одного из крупнейших киберспортивных сайтов страны - Fraglider.pt, и в один день владелец сайта спросил меня, не хочу ли я писать новости. Я ответил да, и, собственно, с этого всё и началось. В дальнейшем я писал для различных командных сайтов (compLexity и SK), ну а потом уже присоединился к команде журналистов портала GotFrag.

В чём разница между теми временами и нынешними? Что было актуально для игроков и прессы тогда и сейчас?

- Прежде всего, раньше турниры проводились с большим призовым фондом, но проводились в не очень хороших условиях. Сейчас же всё наоборот, и можно сказать, что сейчас все чемпионаты делаются для фанатов. Если говорить о заинтересованности прессы в них, то тут практически ничего не поменялось. Организаторы не особо обращают внимание на нашу работу, не считая случаи, когда мы их критикуем. Одним словом, рабочие условия для киберспортивной прессы просто ужасны.

Портал GotFrag всегда считался одним из самых популярных киберспортивных сайтов в мире, он отличался от общей массы своими, так сказать, «прошаренными» работниками, которые всегда были «в теме», а также уникальным контентом. Расскажи, как ты пришёл туда и что ты чувствовал, работая там?

- Это было потрясающе, и не только потому, что на GotFrag'е я впервые начал получать зарплату. Просто я всегда любил этот сайт, и я очень любил работать на нём. А попал я туда по приглашению от человека с ником jESUIT, отвечающего тогда за весь сайт в целом, он следил некоторое время за моей работой и пригласил меня сразу после того, как я начал работать на портале команды SK.

Почему GotFrag умер? Ведь посещаемость портала была просто невероятной, и даже сейчас некоторые до сих пор заходят туда в слепой надежде найти что-нибудь новенькое.

- GotFrag умер, потому что представители организации MLG, владеющие на тот момент сайтом, не видели будущего у дисциплины Counter-Strike и попросту решили больше не спонсировать этот раздел, чтобы сфокусироваться на других, более популярных играх, которые вызывают больший интерес, таких как World of Warcraft, потому что эти игры были представлены в списке дисциплин на их турнирах.

Как развивалась твоя карьера после GotFrag'а и как ты пришёл на HLTV.org?

- После GotFrag'а я работал на MYM в течение месяца, и я не получил ничего из того, что мне пообещали. Это было настолько гадко с их стороны, что после этого я думал «забить» на киберспорт в целом. Но тогда мне написал Nixon с HLTV.org и предложил работу на их портале. На тот момент мне нужны были деньги на учёбу, и я согласился.

miraa_taz_wcg2009.jpeg
(Луис «MIRAA» Мира и Виктор «TaZ» Войтас на гранд-финале WCG 2009)

Говоря о комьюнити на HLTV.org, можно с уверенностью утверждать, что оно является одним из самых больших в мире. Кроме того, оно состоит из людей разных национальностей, что, несомненно, является плюсом. Как ты думаешь, как HLTV.org добился таких внушительных результатов? Ведь сам Counter-Strike 1.6 не является той дисциплиной, которая предполагает развитие и популяризацию, в отличие от таких игр, как LoL и SС2.

- Вобщем, HLTV.org является единственным «живым» сайтом после смерти GotFrag'а. Я счастлив, что некоторые люди воодушевились вместе со мной и решили продвигать портал. Не хочу хвастаться, но после моего прихода посещаемость сайта стала расти с огромной скоростью. Вдобавок ко всему, на HLTV.org есть то, чего нет ни на одном другом портале - на нём есть множество демо-записей, различных статистик, уникальных фото- и видеоматериалов, а также сервис обслуживания серверами HLTV, так что зачем ходить куда-то ещё, если здесь есть всё, что тебе нужно?

Говоря о Counter-Strike как об игровой дисциплине, очень интересно узнать твоё мнение - как ты считаешь, что ждёт CS 1.6 в ближайшем будущем?

- Честно говоря, я не думаю, что соревновательный CS долго продержится. В закрытых кругах уже сейчас поговаривают, что игра не будет представлена в списке официальных дисциплин седьмого сезона лиги Intel Extreme Masters. И если это произойдёт, то будет недостаток онлайн-турниров, что больно ударит по командам, которые регулярно тренируются к чемпионатам, проходящим раз в 2-3 месяца. Проще говоря, цель создания профессиональной команды будет попросту неуместна. Я очень надеюсь, что организаторы таких крупных турниров, как ESWC и WCG, в 2012 году не «бросят» дисциплину, если IEM откажутся от неё.

Недавно ты ушёл с HLTV.org. Что послужило причиной такого радикального решения? И чем ты занимаешься сейчас?

- Я ушёл с HLTV.org, потому что я вернулся к моей основной работе на футбольном сайте Goal.com, а также я работаю сейчас в качестве журналиста в португальской газете Publico. Я попросту не мог уделять достаточно времени работе на HLTV.org, а если не подходить к своей работе серьёзно, то в ней просто нет смысла. Это и стало причиной моего ухода, и кроме того, я не хотел рушить свою репутацию трудолюбивого человека. ;)

И последний вопрос - как ты cчитаешь, чего не хватает дисциплине Counter-Strike для развития и популяризации среди молодых игроков? И что ты думаешь о новой игре Counter-Strike: Global Offensive?

- С этим вопросом лучше обратиться в компанию Valve. У СS имеется огромный потенциал, но пока не выйдут никакие обновления системы и движка, Counter-Strike будет считаться уставшей игрой, которая совсем не интересует молодое поколение геймеров. CS:GO, которая, я считаю, является просто невероятно провальной игрой, только разрушит комьюнити, причём даже в больших масштабах, чем в своё время это сделал CS:S, и я думаю, что в неё не будут играть, потому что из неё пытаются сделать ту игру, которой она быть не может: её делают больше похожей на Call of Duty, и это просто лишает Counter-Strike своей уникальности.


Written by

0 коментарі: