Counter-Strike!

Counter-Strike – Наша самая любимая игра, в неё играют несколько миллионов людей по всему миру. Только в лицензионную CS играют более миллиона игроков. Среди жанра «First Person Shooter», Counter-Strike первая по популярности. Все на НР содились не раз в день играть в контру. Но мало кто знает, как и когда создавался CS, кто её создал.

Всё началось холодной зимой в 1999 году, в январе. Человек по имени Мин Ли (Minh Le) он же Гусятник(Gooseman), учавствовщий в создании мода для Кваки Action Quake2, уходит из проекта. Вместе с Клиффом(Cliffe) они задумывают создать игру по своему образу и подобию.



После этого он начинает искать в интернете всё, что связано с терроризмом, и ему пришла идея создать игру, где бы присутствовал терроризм. Он прекрасно понимал, что идея с терроризмом должна пройти. Вот тут всё и началось. Автор начинает создание Counter-Strike. Сначала он создавал графику, после этого, он начал создавать модели к игре. Гусятник решил создавать игру на Half-Life моде. В марте того же года, начали создаваться сайты по этой игре,  Мин Ли заявлял, что создаст игру не похожую на те которые были в те времена, и такую игру, о которой мечтали миллионы игроков.


Весной же появляются и первые сайты посвященные будущей Контре. Ли обещал создать именно то, о чем мечтали миллионы юзеров, поэтому первый же анонс к игре был принят с восторгом.
15 марта, всё в том же году, Gooseman анонсировал название игры – Counter-Strike. До сих пор это название так и не изменилось.


Первый игровой сервер для игры появляется в начале осени того же года. Аудитория игры постепенно увеличивается. Народ уставший от зеленых лазеров и дымящихся ракет, с большим энтузиазмом бегает с Калашами и стреляет из M4A1. Тем временем, Гусятник  выпускает все более качественные и качественные Беты, что привлекало еще большие народные массы.

15 марта, всё в том же году, Gooseman анонсировал название игры – Counter-Strike. До сих пор это название так и не изменилось.

И вот все дождались выхода первой бета версии игры Counter-Strike. 1999, 19 июня выходит Counter-Strike beta 1.0. Игра была бесплатной для скачивания и поэтому она привлекала большого внимания игроков. В Counter-Strike beta 1.0 были такие особенности:
Оружие - usp, glock, shotgun, m4a1, mp5 navy, TMP, awp, G3/SG-1 и FN M249 PARA.
Сценарий только для освобождения заложников, никаких бомб и т.п.
Карт было не очень много, только там где заложники - cs_siege, cs_mansion, cs_wpndepot, cs_prison.
В сентябре 1999 года, выходит первый сервер для Counter-Strike beta 1.0. Игроков становилось всё больше и больше. Counter-Strike начинал набирать обороты, переманивая игроков с Quake, Unreal и т.д.

12 апреля Valve заявляет о своей поддержке, как моральной, так и материальной. К созданию пятой Бете присоединилась канадская фирма Barking Dog Studios, так же как и Гузмен находящаяся в хороших отношениях с Valve’ом. На их совместные работы Волв выделил средства, которых хватило не только на чистку кодов для Контры, но и на многое другое. Плодом их сотрудничества стало очередная версия Контры. Barking Dog Studios после работы с Valve отправилась на «вольные хлеба» и стала создателем одной из лучших игр 1999 года «Homeworld:Cataclism» . Между тем популярность игры резко возрастает, после анонса выхода версии 1.0. И вот, в ноябре 2000 года выходит финальная версия игры «Counter-Strike 1.0».


http://bestgamewallpapers.com/files/counter-strike/gun-shop.jpg

Игра выходит в двух версиях: коробочной и бесплатной, которая выложена для свободного скачивания в сети. Вот так игра сделанная по сути одним человеком стала лучшей интернет-игрой 2000 года, переплюнув по популярности Квейк, Анриал, Дельта Форс вместе взятые. После выхода версии 1.0 Гусятник начал выпускать новые версии КС. Ничего кардинально нового он в них не вносил, то есть не менял гемплэй, но зато фиксил баги и добавлял всяческие фичи.

В том же 2000 году Valve заявил о выходе одиночной игры «Counter-Strike: Condition Zero».
В 2004 она выходит после перехода прав на её разработку от к . Valve решает оставить наработки первой конторы как Deleted Missons, но все ухищрения не помогают и геймерское сообщество признает её неудачной.
В октябре 2004 выходит Counter-Strike Source написаный на движке второй Халфы.Valve рассчитывало, что Source станет ещё лучше чем 1.6. Но не тут та было. Хоть и Valve сделала очень красивую графику, добавила много различных фишек и т.д., но она убрала практически всю физику стрельбы, карты очень сильно отличались графикой от 1.6, и многим игрокам было сложно перейти с 1.6, поэтому, также как и с Condition Zero, Source игроки не признают её удачной, и про Source забывают. Source не оправдывает надежд Valve. Игроки остались играть в 1.6. Единственное место, где Source признали, так это Америка. Но Valve не захотело сдаваться и в скором времени объявляет новый проект под названием Counter Strike Promod, который шел на Counter-Strike Source Steam (лицензионный). Как заявило Valve – эта игра будет что-то среднее между Source и 1.6, так как эта была смесь графики Source и физики 1.6 и 1.3. Но после анонса этого проекта, целых два года никто ни о чём не знал, так как это было закрытое тестирование.
 И только в 2007 году 18 октября выходит первая бета версия Counter-Strike Promod beta 1.0. Сразу же после выхода Promoda, игроки начали его тестировать, многие говорят, что с 1.6 перейдут на Promod, некоторые говорили что будут играть в 1.6, так как Promod это всё тот же Source. Но всё таки это beta версия, а не финальная, по этому говорить что-то конкретно сложно.


Если посмотреть Counter-Strike на данный момент уже существует 11 лет, для такой игры это большой срок. Но с каждым годом игроков становится всё больше и больше и все они играют то ли в 1.6 то ли в Source или Zero. На данный момент конкретно сказать, что будет в будущем с CS сложно. Это зависит от того, что разработчики CS Promoda придумают в финальной версии. Ведь если игрокам не понравится Promod, также как и Source, они останутся играть в 1.6, до того момента пока не выйдет что-то новое. Ну, а если игроки начнут переходить на Promod большими темпами, то наверняка про 1.6 забудут, так как все турниры начнут переходить на него. Но сказать, что Counter-Strike умрёт нельзя, ведь всё-таки Promod это Counter-Strike, а не отдельная игрушка. А вот какой Counter-Strike, 1.6 или Promod, умрёт первый, какой CS станет лучшим, и в него будет играть многие игроки, этого мы не знаем. Но наверняка в скором времени мы это сможем узнать, и выход финальной версии CS: Promodа, наверное, сможет нам дать ответ на этот вопрос.


Одно сказать можно точно: Counter-Strike будет жить ещё долго.


Written by

0 коментарі: