CS мёртв! CS жив!
Утверждение "СS умирает" между тем, обретает все больше и больше последователей и из слабых догадок трансформируется уже не в общее мнение, а в нечто большее – в культ. И вот уже служители оного, скинув мантии и врубив на полную мощность световые мечи рубят в капусту виртуальный пергамент комментариев, следят за каждой страничкой киберспортивных сайтов, охотятся и уничтожают словесно любого, кто еще не поверил в скорую смерть CS’а.
Не отстают и фанаты иных мнений, объединившись по принципу "против кого дружите" и дающие отпор всем, кто посмеет пожелать CS’у скорой кончины.
Обе стороны тратят огромное количество времени на доказательство своей правоты, но ни секунды не готовы уделить знакомству с реальным положением дел, осознанию фактов и их принятию. Ведь если принять факты, то ради чего можно будет бороться и поливать друг друга грязью?
А факты таковы:
1) Профессиональный CS, такой каким он был – действительно исчерпал себя.
2) К нам, обычным игрокам в CS, обычным semi-pro – это не имеет никакого отношения. И никак нам не может помешать играть в CS дальше.
Разберем, однако, каждое из утверждений подробно.
Мы помним мгновенное, подобно взрывной волне, развитие Counter-Strike’а, то, как он захватил и подмял под свою власть всю площадь и весь объем мирового киберспорта, стал царем и властелином киберспортивных игр. Помним мы и десятилетний этап его безоговорочного правления – когда демки zEx, SK.swe, team9, spiXel, Virtus.pro, caYa, Team3D, Adrenaline[GX], NoA – скачивались десятками тысяч. И просматривались, заучивались наизусть.
А видеозаписи турниров, мувики Frag or Die, eoLithic и Mindtrek LAN 2002, интервью с игроками – передавались из рук в руки на CD-дисках и сохранялись на рабочем столе в самых важных папках "CS всякое".
SK.swe The Latest Hits (2003)
Помним времена, когда истории об очередной жертве буйного и отмороженного HeatoN’а (непобедимого Roshan’а тех времен, которого никто так и не осмелился завалить впятером), побитой из-за надкусанного бутерброда или неудачной шутки – рассказывались с придыханием на скамейках у компьютерных клубов. В один и тот же день. Одновременно. В сотнях городах и в тысячах клубов страны.
Те времена прошли.
Ныне FPS-шутеры, а если говорить простым языком, стрелялки – уступили пальму популярности DotA-подобным играм. Прежде всего LoL’у и, конечно, самой DotA 2. Почему так случилось и что было предпосылками такого развития событий – тема для другой обширной статьи. Мы же сейчас можем только ознакомиться с фактом.
И в этом нет ничего удивительного, ровно как нет и ничего пугающего – таковы законы развития, гегемония CS’а не могла продолжаться вечно. И чем мощнее была структура этой власти, чем ярче её развитие, чем глубже ушли её корни – тем, разумеется, контрастней будет конец.
Профессиональный CS – как аристократ киберспорта, локомотив eSport-движения, уже не имеет сил на то, чтобы двигать вперед эту многомиллионную, а может даже миллиардную массу людей, которые каждый вечер стремятся к мониторам/телевизорам/консолям.
Всё. Он на своем горбу затащил на самые высокие вершины сотни пацанов и девчонок, тысячи журналистов и новостников, десятки тысяч турниров – он появлялся на страницах журналов Time и Washington Post, на государственных телеканалах всех развитых стран мира, в репортажах газет и журналов на разных языках.
Он перестал быть игрой, став культурой, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Mindtrek LAN 2002
Но время течёт, силы уже не те и люди вокруг него уже не те. Их больше. И хотят они другого. Сегодня профессиональный CS взял штурмом последнюю вершину, со своими самыми верными соратниками. Но идти обратно у него сил уже нет. И там, наверху, где слава и почет, где он был сотни раз, он останется и встретит свою погибель. Те, кто вызвался с ним идти в последний штурм, кто в последний раз достиг с ним вершины – у некоторых из них еще есть силы, есть возможность укутаться потеплее, взять себя в руки и, с горестью и грустью оставив на вершине своего учителя и наставника, быстро спускаться в низ. Чтобы больше никогда не ходить к вершинам. Или выбрать себе нового наставника, новую игру.
Есть однако и те, кто возрастом не мал, кто слишком прикипел душой и телом к профессиональному CS’у. И кто, в последний раз идя с ним на вершину, сквозь пургу и нарастающий гул киберспортивных ураганов – уже в душе понимал, что обратной дороги не будет. И что придется остаться там, сгинуть вместе с CS’ом. Забыть о новых восхождениях и победах, но не изменить любимому другу. Без оглядки на то, насколько чувствительна окажется к ушедшим героям память киберспортивного сообщества – будут ли их чтить вечно, или забудут уже завтрашним утром. Эти люди, настоящие киберспортсмены до конца, также достойны всеобщего уважения.
fRoD [A] - The Clairvoyant
CS - ADRENALINE 2
CS: Status Owned 2
Теперь ситуация изменилась. Тех профессионалов больше нет. Вымерли словно в одночасье. Вчера были здесь, а сегодня – никого не осталось.
Теперь мы с вами профессионалы. Все мы, кто гоняет фасткапы, кто после работы собирает друганов на своем серваке, парни с никами ***KMC|Killer*** и Y6uuL|a Hy6oB!!! – это мы теперь профессионалы.
Потому что других уже нет. И больше не будет. И отказаться мы не сможем. От нас теперь зависит судьба Counter-Strike’а. ESWC и WCG его бросили.
Бросим ли его мы?
И самый главный вопрос – действительно ли мы его любим? Действительно ли он нам нужен? Действительно ли он Вам нужен? Действительно ли он нужен ТЕБЕ?
Если нет – то будь честен хотя бы с собой, не трать свое время, не пиши к каждой новости "CS умер". И вообще, иди играй в DotA 2.
Если же да – не сиди в комментах и не обсасывай "смерть CS'а", чаще играй, организовывай мини-чемпики, фасткапы и просто наслаждай каждым фрагом, как в былые времена.
Потому что CS - живее всех живых.
Он живет в каждом из нас.
eoLithic
0 коментарі: