А что, если?...

Один из наших завсегдатаев, Hidracock, по запросам трудящихся решил изложить свои мысли о предпосылках и перспективах развития Counter-Strike в своём небезынтересном тексте. Приятного прочтения.
Disclaimer: Всё, изложенное автором ниже, является его субъективной точкой зрения и может не совпадать с мнением редакции.
А что, если?...
Взглянем на Counter-Strike свежим взглядом. Что представляет из себя КОЭС? Стрелялка, в которую можно поиграть с друзьями по сети. Преимущество CS перед баттлфилдами и прочими коловдутями в простоте и системных требованиях. Любой человек, зайдя в игру, сразу понимает, куда бежать и кого мочить. Игра с лёгкостью устанавливается на любой таз с ручкой. Разумеется, 100fps с плохим железом не получишь, но для комфортной игры с друзьями хватает даже (о, ужас!) 50!
Идём дальше. Как и любая игра, CS не лишён проблем. От квадратной графики уже болят глаза. Поверьте, нет на свете Каэсера, который тайком не мечтал бы поиграть в любимую игру с более приятным графоном. А это уже камень в огород CS1.6. Причём камень увесистый, именно он (и желание срубить больше бабла) сподвигло Valve создать ту же игру, но уже на новом движке. Разве могли Клапаны подумать, что их новая стрелялка будет скучной и унылой? «Но тут же ГРАФИКА ЛУЧШЕ!» - воскликнут далёкие от киберспорта люди. А вот здесь и кроется изюминка данного шутера. Невзрачный и простой как дверь с виду 1.6 скрывает в себе массу нюансов, которые делают игру более рандомной и, как следствие, более интересной. Прострелы, даблдак, распрыг, флэшбаги и просто баги (покажите мне олдфажного геймера, который не делал двойную подсадку на дасте, чтобы побегать «по небу») вводили новичка в некую прострацию, так как вместе с криком «Да как я не попал» вдогонку распрыгивающемуся террористу в сердце маленького игрока появлялось желание научиться всем фишкам, чтобы быть таким же крутым. Чтоб респект от пацанов во дворе и все дела.
И все это начисто отсутствовало в CS:Source. Вот тут Valve и допустили свою наибольшую ошибку. Узря источник денег в спонсорах чемпионатов, Клапаны попросту насильно навязали Сорс аудитории, путём искусственного внедрения игры на ивентах и запрета на 1.6. Если бы не это – аудитория попросту осталась бы равнодушной и продолжила бы играться в свою любимую версию.
  • Counter-Strike 1.6 vs CS:Source
Результатом же действий Вальв стали открытые ненависть и презрение игроков к новому продукту. А также почти полная гибель некогда сильнейших американских команд мира, которых вынудили пересесть на «сутулых лыжников».
Как бы там ни было, Сорс нашёл свою аудиторию и все, вроде бы, остались довольны.
И вот, на дворе 2011 и Вальв снова начали бередить старые раны. Появились намёки на «замену 1.6». Разумеется, коммьюнити встретило новость либо полным пренебрежения равнодушием, либо сверхагрессивными выпадами в сторону разработчиков. Стоило упомянуть CS:GO на любом из тематических форумов, как сразу разгорался нехилый срач, который все больше накалялся и вуаля! -кульминация – два-три тролля, объявивших КСГО новым пришествием, взмывали ввысь на струе коричневой жидкости, а в стороны разлетались брызги из пострадавшей психики посетителей форума. На вершине же троллей ждал пермабан и анафема. Эти действия лишь подогревали ненависть простых игроков к Вальв.
  • Реакция Ъ-сообщества на "новый" CS
И вот, появился вроде как ненавистный, но все же долгожданный трейлер. Молотов отскакивающий от стены, сорс-графика, кольт без глушителя. Реакция была немного предсказуема. Возник вопрос: зачем Valve выпускает подобную поделку, зная настроения публики? Ведь там работают отнюдь не дураки. Кто же будет покупать их продукт?
А разгадка одна – Клапаны отлично понимают, что 1.6 уже не нов. Не нов настолько что стар, что больше не привлекает новую аудиторию. Вы помните первый турнирный бум, на гребне которого зажглась и горит по сей день звезда Спауна, подарившего своей игрой немало радости зрителям во всём мире? Такие клан-тэги, как NiP, NoA, MiBR до сих пор вызывают ностальгическую улыбку у старых игроков. Стоит упомянуть Heaton’a , Xeqtr, Element’a и прочих замечательных пионеров киберспорта, о которых вы можете почитать на этом ресурсе. Не забываем о странах СНГ, которые дали нам отличных игроков, например 400кг, Калыча, Хека и даже легендарного Лекса с пламенным Хучом, которые продолжают радовать коммьюнити систематическим участием в различных ивентах. Бум продолжался несколько лет, пока не успокоился и не стал в колею, надёжно заняв свою нишу в соревновательном киберспорте.

За бумом последовал период застоя, у игроков несколько поостыл интерес. И после некоторого перерыва – опять бум! Команда из Украины, созданная под патронажем Мурата «Арбалета» Жумашевича, берёт один кубок за другим, обыгрывая такие гранды, как Фнатик, СК, МТВ. Новая волна школьников несётся в магазины за мышками и ковриками с логотипом любимой команды, провозглашаются лозунги «СНГшный киберспорт ЖИВ!». CS снова на коне. На волне интереса аудитории появляются новые бренды, новые порталы, новая продукция. Появляется снова спрос на качественные игровые сервера, образовываются системы быстрого поиска матчей и прочее-прочее-прочее.
  • Natus Vincere побеждают на своём первом ESWC
Тогда всем казалось, что КС вечен и будет всегда популярен. Но вот, прошло 2 года и на мировой сцене осталось лишь несколько конкурентоспособных коллективов. Нету уж громких побед и новых звёзд. Некоторые организаторы уже вычёркивают дисциплину из списка актуальных.
Почему? Наверное, после каждого всплеска возникает застой и тишина. Вальв отлично уловили этот момент.
Маркетинговые ходы Вальв стары как реклама. «Над игрой работают лучшие про-геймеры…», «Штат работников неусыпно исправляет и дополняет…», «Мы слышим все отзывы и работаем для вас.»
Пусть это и не делает игру более интересной, но внезапно(!) она уже не такая отвратная.
Теперь последовал запуск продукции с логотипами КСГО. Совсем скоро начнётся массированная ковровая бомбардировка рекламой. С громкими именами и брендами, спонсорами и инновациями. И можно не сомневаться, что однажды, на привычный до боли «ГО МИКС» в стим другу, он ответит: «Да я тут установил КС:ГО. Знаешь, классная шпилка».
  • GO vs 1.6: WTF? Авель убивает Каина?!
Отбросим все это. Очистим игру от рекламной шелухи и влажных воспоминаний о киберспорте. Посмотрим на игру через призму потребительства.
За окном 2012 год, а за стеклом монитора – все тот же, простой как дверь шутер. С хорошей графикой. И с той самой изюминкой. Прострелы, баги, интересные прокидки гранат, использование игровых элементов. А также масса ещё неизученных и неосвоенных вкусностей, которые только предстоит открыть. Открыть со своими друзьями, играя в Интернете или по сети. Как это было раньше. Как это было 12 лет назад...


Written by

0 коментарі: