Блог gurkie: "Мысли после гранд-финалов IEM6"

Шеф-редактор Virtuspro.org, Кирилл "gurkie" Овсянников поделился своими мыслями по поводу завершения турнира Intel Extreme Masters в Германии. Получилось очень интересно.
 
ecs-finaliem.jpeg
Фотография HLTV.org: эмоции - бесценны
Фрагмент блога gurkie - мысли после гранд-финала: Приветствую всех читателей Virtus.pro. В своей очередной колонке я бы хотел поделиться впечатлениями от прошедших пяти дней кс-турнира Intel Extreme Masters и подвести некоторые итоги. На мой субъективный взгляд, турнир не просто удался, а стал едва ли не самым эпичным за последние годы. Вот это и называется чемпионатом мира: от состава участников и интриги с самых первых матчей до шикарной финальной развязки – всё было здорово. Кроме того, организаторы IEM порадовали отличным освещением ивента, доказав, что ESL и по сей день является лучшим устроителем турниров в мире. Тут я бы хотел поблагодарить всех людей, причастных к организации и освещению данного мероприятия по всему миру. Вы отработали на «пять с плюсом», мужики!

Кроме непосредственной турнирной интриги мне также было интересно, а сколько, собственно, зрителей наберёт финальный матч Counter-Strike. Учитывая, что все стрим-трансляции были удобно выведены на главную панель сайтов ESL.TV и HLTV.org, скалькулировать итоговую сумму не составило труда. В разгар второй финальной карты количество людей в онлайне превысило значение в 70 тысяч зрителей, в остальные дни было примерно 35-40 тысяч. Нужно понимать, что именно показатель аудитории в онлайне, количество же уникальных пользователей хотя бы единожды кликнувших на плеер для просмотра может составлять число в 3-4 раза большее приведённой цифры. Иными словами, я почти уверен, что финал между Na’Vi и ESC Gaming посмотрело более четверти миллиона пользователей по всему миру. Цифра, мягко говоря, достойная, а главное сопоставимая с телевизионными трансляциями довольно крупных спортивных мероприятий. Примечательно, что примерно половина этой аудитории приходится на страны СНГ и Балтии.

Что касается других дисциплин, то финальный матч по StarCraft2 показал приблизительно такой же результат, ну а банк ожидаемо сорвала игра League of Legends со своими 200 тысячами зрителей в онлайне. На самом деле, если не скатываться до банальных разборок из серии «Кто в доме папа?», вывод о том, что успешными оказались все три турнирных дисциплины IEM напрашивается сам собой. Ведь, по сути, у каждой из этих игр аудитории свои, и они не особенно пересекается. Тем более, я думаю, что множество людей, в том числе и ваш покорный слуга, посмотрели все три финала. Тут нужно ещё раз выразить уважение составителям расписания матчей IEM. Таким образом, мой просмотр можно формально добавить и к CS 1.6, и SC2, и к LoL, хотя к двум последним дисциплинам у меня нет стабильного интереса и вряд ли меня можно считать частью комьюнити этих игр (ну, LoL’a-то точно).


Written by

0 коментарі: