Филип «Neo» Кубски



Вне сомнений, Филип является лучшим игроком Польши за все время существование компьютерного спорта, он – единственный в своем роде, кто трижды завоевал золото самого престижного турнира, WCG. Примечательно, что польский игрок ни разу не изменил своей команде, даже в трудные времена провалов и неудач, с момента основания и по сей день Neo остается верным только определенному кругу людей. В истории компьютерного спорта подобных случаев крайне мало.


Впрочем, этот парень представляет собой постоянно наращивающий мощь двигатель легендарной польской команды, в настоящее время выступающей под знаменами ESC Gaming. Этот «агрегат» стабильно показывает высокие результаты и при необходимости стремительно набирает обороты, и вот уже долгое время ведёт свой коллектив к завоеванию самых высоких позиций в мировом рейтинге. Стоит признать, у него это хорошо получается.

Появился на свет Филип Кубски 15 июня 1987 года в старейшем польском городе Познане. Как и все нормальные и полноценные дети, он увлекался различными видами спорта, но чаще всего отдавал предпочтение футболу. Как уже сейчас часто любит подшучивать сам Neo, «это было примерно 40 килограмм назад». Да, разумеется, что за этот период времени он подрос и набрал веса, местами даже немного лишнего, который в последнее время активно сбрасывает, тренируясь в зале вместе со своей командой. Но речь в настоящее время пойдет не об этом, а о том, как неожиданно для себя он изменил своим футбольным пристрастиям в пользу какой-то компьютерной игры.
Сегодняшняя звезда Counter-Strike нашла себя в этом шутере довольно быстро и непринужденно: как ни странно, но свои первые часы в этой игре он провел со своим отцом, который, к слову, через какое-то время стал менеджером игрового состава своего сына. Они вместе играли против ботов, а также иногда выбирались в компьютерные клубы, чтобы сразиться в паре против других игроков.
  • Neo в школьном возрасте
  • Со своим отцом
Но шли годы, хотелось чего-нибудь большего от Counter-Strike. Боты, которые играли однообразно, перестали вдохновлять ровным счетом так же, как и его одноклассники, которые по своим игровым навыкам ничем не отличались от тривиальной компьютерной программы. В дело пошли первые собранные миксы, первые местные турниры, на которых, как правило, ребята отлетали в нули, а также первый полученный опыт в соревновательном CS, который в дальнейшем превратился в первые реальные достижения. Сразу после окончания школы, в 2003 году, Филип впервые вместе со своей командой выбрался на, опять-таки, первый выездной чемпионат, который проходил в Чехии. Как говорится, там все и закрутилось.
А там пятерка поляков занимает четвертое, не призовое, правда, почетное место. Отличный результат, как для дебютного турнира за пределами родины, скажите вы. Но нет, Neo и компания критически отнеслись к подобной игре и начали тренироваться еще усерднее. Была проделана плодотворная работа, благодаря которой парни заняли первое место на квалификации к ESWC. Как раз в тот момент первый серьёзный состав команды был полностью сформирован и получил необычное название PENTAGRAM (Neo, LUq, TaZ, pitrek, zibi).
В таком составе команда выигрывает Invex Cup и SEC, но после такого успеха сразу два игрока теряют мотивацию к выступлению на профессиональном уровне. На протяжении года коллектив постоянно лихорадит (даже Neo уходит на какое-то время, но потом почти сразу возвращается). Окончательно все утрясается только тогда, когда состав состоит из следующих игроков: Neo, TaZ, Loord, Luq, kuben.
«Pentagram мы создали сами. В 2004 я играл против TaZ'a и Luq'a. И просто в какой-то момент мы решили объединиться, взяв менеджера с их команды по имени Райан. С тех пор началось наше развитие: мы стали PENTAGRAM G-SHOCK и выиграли WCG. Вот так все это и было».
«Забавно, кстати, что многие думают, будто мы, как команда, начали посещать турниры, начиная с 2006 года, когда выиграли WSVG в Лондоне и якобы только с того времени мы начали что-то показывать. А на самом деле у нас еще в 2005 брали интервью на Samsung European Championship. Это почему-то мало кто помнит. А в 2004, например, мы играли матч на турнире в Латвии против бывшей команды cArn'a и dsn'a  - Gamers.nu, где выигрывали со счетом 10:2, а вторую сторону проиграли 1:11. Так что на турнирах мы играем уже достаточно давно, а люди этого просто не помнят», – говорит Neo, вспоминая о своем первом турнирном опыте.
  • POLSKA
  • Чек на $60,000 за 1 место
После того, как они впервые привлекли к себе внимание, выиграв SEC, последовала очередная серия триумфальных выступлений. Так, команда сенсационно побеждает на WSVG London ($12,500) и, пожалуй, главном событии в компьютерном спорте, WCG ($60,000). С этого момента польский коллектив получает второе, не официальное название, – «Золотая Пятерка». До рождения легендарной команды, Польша о подобном достижении могла только мечтать, и именно поэтому, подвиг PENTAGRAM был вписан золотыми буквами в историю соревновательного гейминга в этой стране. Это было действительно что-то невероятное.
«Мы никогда не думали о том, чтобы постоянно выигрывать WCG, мы хотели просто играть настолько, насколько сможем. Для нас не было психологических барьеров, нам все равно было с кем играть, с NiP, NoA или с Hacker.PK. Мы знали, что они умеют играть и это все, что нам нужно было о них знать. Мы были уверены, что будем играть в финале с одними из них и у нас не было никаких сомнений, что мы одолеем их там, кроме, пожалуй, одного – de_nuke, карты, которую мы постоянно проигрывали всем шведским командам. И сам проигрыш на de_nuke принимался нами уже как должное. Мы чувствовали, что нам просто не повезло, но знали, что играем гораздо сильнее на других картах», – сказал TaZ, анализируя выступление своей команды на WCG 2006 в Монце.
В финале поляки обыграли шведов из Ninja In Pyjamas со счетом 2-1 по картам (single elimination), а в рамках WSVG London – финнов hoorai, одолев тех на второй карте финала (double elimination). Вот, кстати, отличный мувик, который демонстрирует все красоты польской машины во время их доминирования на этих соревнованиях.

2007 год становится не менее удачным для лучшей команды Польши, нежели минувший. За этот период времени коллектив завоевывает практически самые высокие позиции на всех турнирах, которые посещает:
  • CPL Winter 2007 – 3 место
  • SEC 2007 – 2 место
  • IEM Finals – 1 место
  • ESWC 2007 – 1 место

Выразительные результаты PENTAGRAM привлекают все большое внимание, в частности, и крупных спонсоров. На этот раз выделять средства команде обязуется компания PokerStrategy, которая и становится титульным спонсором польской команды.
Филип Кубски показывает только свои лучшие формации: практически на каждом турнире он находится в числе лучших игроков. Благодаря своим достижениям, Neo удостаивается наград eSports Player of the Year и Best Counter Strike Player, а PGS была признана eSports Team of the Year. В конце года команда принимает решение больше не иметь ничего общего с Pentagram, чтобы подписать новые контракты, с абсолютно новой для себя организацией, – MeetYourMakers.
«Покинуть PGS было для нас действительно сложным решением, поскольку мы были частью одного целого с самого начала. Но пришло другое время, и наши амбиции взяли свое», – сказал тогда Филип.
Таким образом, команда входит в новый год в новом для себя «костюме», но сотрудничество между игроками и представителями организации оказывается непродолжительным. Уже в марте 2008 коллектив остается без поддержки именитого проекта, но, что примечательно, это их не останавливает. Поляки смогли повторить успех 2006 года и во второй раз завоевали золотые медали WCG. Помимо этого, они так же победили на ESWC.
Затем начинается не совсем удачный для команды период. Так получается, что парни не могут себе найти достойного пристанища. Сначала их кидают Vitriolic, затем Wicked, после чего ZOWIE Gear соглашаются поддержать легендарный коллектив, но их финансирование тоже оказывается не долгим.
«Vitriolic и Wicked eSports – одного поля ягоды. Наобещали с три короба, ничего не выполнив в итоге. В MYM все было по-другому. Они действительно нам помогали, но у них было слишком много игроков в организации, и из-за этого возникала диверсия, если можно так выразиться. Они недостаточно продвигали собственный бренд и в итоге обанкротились. Что касается Frag eXecutors, то они, конечно, были не так богаты, как те же MYM, однако эти ребята осознают всю важность собственного продвижения и развития. Мы даже сами проводили некоторые акции в Польше. Могу сказать, что до последнего момента, мы были абсолютно довольны организацией FX», – отметил Филип.
Да-да, эти ребята стабильно показывали хороший уровень игры, но им не удавалось найти организацию, которая бы платила им хорошие деньги и не кидала с обещаниями.
Между тем, при всем при этом, поляки все равно показывают высокий уровень игры, и им удается завоевывать топовые места на международных чемпионатах. Они хоть и не все выигрывают, но 2009 год заканчивают на мажорной ноте, учитывая, что финансовой поддержки, как таковой, практически не было.
А Neo, в свою очередь, продолжает доминировать на мировой CS-сцене, и уже в третий раз номинируется на eSports Player of the year, а через некоторое время и вовсе становится игроком десятилетия по версии портала HLTV.org.
В начале 2010 года, впервые за долгое время, команда подвергается изменениям в составе. Да, ранее эти замены были, но все они оборачивались, в конечном итоге, возвращением золотой пятерки. Правда в этот раз было все по-другому. В состав пришел Ярослав «Pasha» Ярцабковски, который заменил Лукаса «LUq» Внека, и откровенно говоря, никто тогда не верил, что эта ставка сыграет. А ставка-то сыграла, только не сразу.
Дебютным турниром для обновленного состава стал европейский финал четвертого сезона Extreme Masters, куда они попали благодаря успешно пройденной квалификации "последнего шанса". На финале команда заняла только девятое место, но Филип, все равно, сыграл очень хорошо.  Он неплохо смотрелся в матче против Ravens, где настрелял почти 40 фрагов, а также отлично показал себя в игре против SK Gaming, где набрал около 30 фрагов.
В последнем месяце зимы польская команда наконец-то обзавелась поддержкой организации Frag eXecutors, под знаменами которой посетила мировой финал EM. Они попали туда благодаря тому, что ребята из UMX воздержались от поездки в Ганновер из-за отсутствия финансирования. На этом чемпионате команда снова потерпела фиаско, не преодолев даже барьер группового этапа. Несмотря на все это, Neo вновь стал лучшим игроком команды по итогам турнира, об этом совершенно достоверно свидетельствовала статистика. И многие все равно считали Филипа лучшим игроком Европы, даже, несмотря на то, что команда и дальше показывала довольно посредственные результаты на The Gathering и Arbalet Cup Europe.
«Если честно, то не считаю себя лучшим. В последнее время у меня вообще иногда появляются какие-то странные мысли, что я "дно", из-за того что играл не так уж хорошо когда-то. Ну и от результатов на турнире еще зависит. После выигрыша ощущаешь себя на вершине мира, в отличие от того, когда проигрываешь. Все относительно», – признался Neo.
Далее команда посетила ESWC в Париже, где выступала на правах чемпионов 2007 и 2008 годов. Frag eXecutors в какой-то мере реабилитировались, заняв там четвертое место. Не фонтан, конечно, но намного лучше того, что было до этого. Уже по традиции Филип стал лучшим игроком польской команды. Он демонстрировал невероятные навыки стрельбы в матчах против TeG, KaoS и Burning, что позволило ему набрать в сумме этих игр более 80 фрагов! Но это все не вдохновляло парня, мотивация к игре все уменьшалась, а вкус победы и вовсе позабылся.
Но команда все-таки смогла занять свой первый подиум в году. В рамках GameGune они выступили очень достойно, обыграв по ходу турнира такие команды, как Na`Vi и Fnatic в финальных стадиях. Правда шведы потом реабилитировались и смогли одолеть поляков в суперфинале. Как обычно, Neo внёс немалый вклад в успехи коллектива на испанском первенстве. В самом важном матче, против Na`Vi в полуфинале верхней сетки, он настрелял 30 фрагов за обе стороны, что позволило команде переиграть своих извечных визави.
Через некоторое время FX посетили e-Stars Seoul, где завоевали свой единственный международный титул в году. Поляки обыграли в финале WeMadeFOX, а Филип снова стал лучшим игроком турнира, за что заслуженно получил награду MVP-чемпионата. После той победы, даже появились слухи, что легендарный игрок может покинуть соревновательный Counter-Strike, но предположения не нашли свой путь к истине.
«Меня вдохновляет только соревновательный Counter-Strike. Турниры приносят столько же радости, как и в тот момент, когда я только начал свою карьеру. Что касается тренировок, то иногда приходится себя заставлять, конечно. Но в целом - люблю игру. Вообще я в последнее время подсел немного на League of Legends, но чисто ради развлечения. А мой отец меня постоянно отчитывает за это, мол, я должен вместо этого больше времени уделять CS. Может он и прав, но играть в CS сутками напролет нереально для меня. К тому же, играя в LoL, я даю своему мозгу немного отдохнуть от CS и перезарядиться», – сказал Кубски, опровергнув слухи о своем уходе.
Впереди предстояло было посетить главный турнир в году – WCG в Лос-Анджелесе. Команде уже дважды покорялась эта вершина, но в этот раз, к сожалению, получилось занять только третье место. Они уступили в полуфинале украинцам Na`Vi, в матче за бронзу деклассировали бразильцев compLexity. Во всех матчах турнира герой нашего материала стабильно держался на своем привычном уровне, как обычно, показав образцовый CS, как и в передвижениях, так и в стрельбе.
В следующем месяце Frag eXecutors поехали на китайский WEM, где снова обыграли такие команды, как Na`Vi и Fnatic, но дважды были остановлены корейцами WeMadeFOX и снова заняли только третье место. Neo смотрелся очень хорошо, но на этом турнире TaZ выглядел предпочтительнее. Впрочем, практически точно такой же результат команда показала на последнем крупном лан-турнире года, Dreamhack Winter, где снова попали в полуфинал, но, также как и на WCG, проиграли Na`Vi, а затем в матче за третье место не смогли оказать сопротивления Lions. Филип стабильно хорошо выступал, но своего пика так и не достиг.
Польская команда хоть и не закончила год на мажорной ноте, но все-таки на какой-то уровень выйти смогли после относительно не выдающихся выступлений. Они по праву входили в топ-3 лучших команд мира, и от популярности не было отбоя.
«Да, меня стали узнавать чаще. Компьютерный спорт не так уж популярен в Польше, знаешь ли. Но, благодаря многим нашим победам, сообщество потихоньку растёт и, мотивируясь нашими успехами, начинает играть и тренироваться усерднее», – сказал Neo.
Под конец года снова начали появляться слухи о том, что лучшей игрок Frag eXecutors в самом ближайшем времени покинет компьютерный спорт, и четкого опровержения этой информации так и не поступало. Правда, сам игрок говорил следующее:
«Возможно, я найду себе место в компьютерном спорте даже после того, как "завяжу" с CS. Но не уверен, что так произойдет. Еще и организаторы турниров начинают убирать нашу игру из своих списков, а переходить-то, по большому счёту и не на что. Поживем - увидим, в общем», – пояснил Филип, неоднозначно комментируя свой возможный уход.
Уходящий 2011 год стал невероятно успешным для команды. После стольких лет уверенной игры, парни все еще находят в себе сил и мотивации выигрывать трофеи мирового уровня. Вот список турниров, на которых коллектив попал в призовые места:
  • Первое место — Xperia PLAY 2011
  • Первое место — ASUS Summer 2011
  • Первое место — e-STARS Seoul 2011
  • Первое место — Samsung European Championship 2011
  • Второе место — Intel Challenge Supercup #7
  • Второе место — Intel Extreme Masters V World Championship
  • Третье место — Intel Extreme Masters V European Championship

Ну а потом это снова случилось с ними. Команда с большой историей выступлений и побед вновь потеряла поддержку организации. Frag eXecutors, к сожалению, больше не смогли содержать чемпионов. В личных беседах с журналистами нашего портала, Neo и компания открыто говорили о том, что денег от этой организации едва хватало на покрытие расходов в поездках, и ни о какой зарплате речь даже не шла. Понятное дело, что разрыв отношений в таком случае был лишь вопросом времени.
Но, тем не менее, команда все же продолжила свое существования, и даже без заработный платы и оплачиваемых поездок, не перестала функционировать, как полноценный механизм. Яркое тому подтверждение – четвертое место на ESWC 2011 и призовые деньги в рамере $4,000. Обратное можно сказать о Dreamhack Winter, который оказался не по силам ребятам; они завершили свое выступление уже в плей-офф турнира.
В преддверии главного события года, WCG, 6 декабря 2011 года, коллектив официально представил общественности свой новый дом. Им стал ESC Gaming. Подобная поддержка стала возможной, благодаря плодотворной работе менеджмента проекта со спонсорами.
В своей новой организации они дебютировали в Пусане, где сотворили что-то невероятное, завоевав золото ($25,000). Впервые в истории WCG появилась команда, которой трижды покорилась эта вершина. И хоть призовые деньги уже далеко не такие большие, какими они были раньше, вкус победы от этого отнюдь не пострадал. Neo снова отыграл в своем лучшем стиле, он ни разу не подвел коллектив даже в самых тяжелых ситуациях, и практически на протяжении всего турнира демонстрировал перфектные показатели.
С тех пор, как этот парень появился на международной арене и до сегодняшнего дня, он не перестает выделяться своими игровыми талантами. Практически не было таких соревнований, где Neo выступал плохо, чаще всего, наоборот. История компьютерного спорта, наверное, не знает подобных случаев, когда спортсмен может выступать так стабильно из года в год, постоянно демонстрируя образцово-показательный Counter-Strike.
«Есть много топовых команд, которым просто-напросто банально не хватает турнирного опыта, который сегодня, на мой взгляд, является ключевым моментом. Этот факт подтверждает пример шведских команд, которые сейчас в отличной форме. А учитывая перестановки в этом году в составах, у новой волны их игроков появился шанс перенять опыт более олдскульных коллег. В Швеции сейчас есть три-четыре довольно сильных команд. Ну и тактики, куда ж без них. Проблема, например, польских команд, как раз в том, что они уделяют им недостаточно внимания. Подходите к своей тренировке более основательно, и вы всего обязательно добьетесь!», – посоветовала напоследок живая легенда компьютерного спорта, Филип «Neo» Кубски.

Ну и напоследок, по традиции, любопытная подборка интересных фактов о герое выпуска:
— трижды становился чемпионом мира по версии World Cyber Games;
— неоднократно признавался игроком года в дисциплине Counter-Strike, а через некоторое время стал киберспортсменом десятилетия;
— один из самых стабильных игроков в мире в дисциплине Counter-Strike;
— пользуется сверхпопулярностью у себя на родине (очень часто узнают на улице);
— за все время своей карьеры оставался преданным только одной профессиональной команде;
— его конфиг скачали более 100,000 раз (по информации только SK Gaming);
— игрок, который сумел удержаться на вершине киберспортивного Олимпа в период длительного отсутствия финансовой поддержки;
— постоянно помогает производителям компьютерной периферии разрабатывать новые модели мышек для геймеров.


Written by

0 коментарі: