Интервью с Виктором «TaZ» Войтазом


В преддверии  DreamHack Winter 2012 о своем отношении к «Counter-Strike: Global Offensive», политике компании VALVE и игровых планах поведал капитан золотой польской пятерки из  «ESC Gaming» — Виктор «taz» Войтаз.

— В своем последнем видео-обращении ты рассказал, что твоя команда заметно прибавила со времен финала ESWC. Насколько вы готовы к DreamHack?
— Я чувствую, что мы по-тихоньку прибавляем в игре, однако неясно достаточно ли этого будет для успешного выступления на шведском турнире. У нас было всего около 5 дней буткемпа — не бог весть что, однако мы выложимся там на 100%. Если уж CS:GO потеснил в моем расписании такую игру, как League Of Legeneds, то соперники наверняка должны бояться! По поводу DreamHack могу сказать только одно — у нас невероятно тяжелая группа, так что зрелище болельщикам обеспечено. Немного попутного ветра в наших парусах — и мы обязательно справимся с этим испытанием.

— Что пошло не так на ESWC? Это было хорошей тренировкой для твоей команды?
— Турниры PGA в Польше и ESWC во Франции были для нас показательными и определяющими, именно они продемонстрировали разницу между LAN- и интернет-играми по CS:GO. Существенной разницы по сравнению с эпохой CS 1.6 — нет. Мы по прежнему более уверенно чувствуем себя на "ланах", нежели в Интернете. Даже несмотря на то, что не прошли групповой этап.


— Вы на буткемпе. Сколько дней удалось посвятить подготовке к турниру?
— Каждую минуты после возвращения с ESWC! Мы чувствуем вину перед нашими поклонниками и организацией за провал на ESWC, мы обязаны оправдать их доверие и исправить свои неудачи.

— На Дримхаке вы были посеяны в "группу смерти" с NiP, fnatic и mousesports. Ваши ощущения, Виктор?
— Безумная группа, но у нас как всегда есть шансы. Я всегда хотел сразиться с NiP на LAN`e, и наконец у меня появляется возможность. Не имею представления о нынешнем уровне fnatic, а вот о силе Mousesports мы, конечно, знаем. Считаю, что кому больше повезет — тот и окажется в следующем ранде. Перекрестим пальцы на удачу и всё получится!



— Какие ожидания от DreamHack у вашей команды? Выдели три сильнейших команды на турнире.
— Я хочу победить. Надеюсь, мы сможем преодолеть групповой этап и сыграть в Плейофф-стадии. Мы должны сфокусироваться на результате и быть в игре до последней секунды. Выделить сильнейших? Вряд ли смогу, потому что здесь собраны лучшие команды.. После ESWC у всех было время заличить свои раны, посмотреть не один десяток демо-записей и придумать свежие тактики — так что я ожидаю крайне упорной борьбы от команд, уже неплохо изучивших новую игру.

— Виктор, ты очень критично отзывался о CS:GO. Твое мнение об игре изменилось? Чтобы ты еще хотел добавить?
— После огромного количества часов в игре, я начал себя чувствовать более комфортно. Выходит так, что нам просто необходимо забыть о CS 1.6, какой бы идеальной она не была, и учиться играть заново. Нужные новые люди, новое дыхание, потому что 1.6 уже никогда не вернется. Разве что по воле какого-то повернутого миллионера.
О изменениях в игре можно говорить долго. Необходимо пофиксить дымовые гранаты, удалить коктейль Молотова, отремонтировать осколочные гранаты (по крайней мере пусть они ранят соперников через стены!) и некоторые другие моменты. Я очень надеюсь, что у нас будет возможность посидеть за рюмкой чая рядом сValve и поговорить об этом. Игра сейчас двигается в правильном направлении и это главное.

— Игровой стиль команды изменился после перехода на новую игру?
— Не знаю как ответить на этот вопрос. Лично мне не нравится то, как мы играем в данный момент. Нам необходимо кардинально улучшать тактики, изучать все основы с нуля. Мы уже знаем некоторые сумасшедшие раскидки гранат, но ребята придумывают новое каждый день. Нам до сих пор не хватает немного базового тимплея. Я уверен это придет со временем. А если не придет, то мы трупы. Тут все просто.



— За неделю до турнира в Швеции Valve выпустили обновление, в котором ослабили коктейль Молотова. Держа в памяти игры против VeryGames на ESWC, когда они уничтожили вас тактиками с Молотовыми, ты рад этим изменениям? Разнообразит ли это игру команд?
— Я очень рад этим изменениям. Но мне кажется необходимо было менять другое в Молотове. В любом случае, эти изменения разнообразят игру команд, будьте уверены.

— Давай немного поговорим о вашем проигрыше команде WRTT на последних отборочных к THOR, и слова Neo о используемых ими читах. Как тебе кажется, станет ли это острым вопросом в CS:GO? Ведь сейчас проводится и планируется огромное количество онлайн-турниров.
— Я совершенно не понимаю зачем использовать читы. Ну ладно, несколько часов это занятно, а что потом? Ты рискуешь гораздо большим, чем можешь выиграть на паре онлайн-турниров.

— Перед самим ESWC твоя команда выиграла "Eizo Challenge", победив в финале MaxFloPlay. Ты надеялся на победу в том турнире, учитывая насколько поздно вы переключились на CS:GO?
— Мы совершенно не ожидали что сыграем так хорошо. Мы настраивались на гораздо более тяжелые игры и были морально готовы принять сокрушительное поражение, так что победа дала нам огромную мотивацию. К сожалению, эта волна ударилась о скалы на ESWC. Падение, пусть даже и с такой небольшой вершины всегда ранит очень сильно. Ты на мгновение думаешь что ты непобедим, а потом приходит расплата. Это был болезненный, но полезный урок для нас.

— NiP сейчас на шаг впереди других команд. Как думаешь, в чем их секрет? Удастся ли остальным угнаться за ними?
— Думаю со временем их догонят. NiP имеют огромное приемущество, так как их коллектив сплавлен из лучших игроков CS:S и CS 1.6, а начали они с самых ранних версий игры, чуть ли не год назад. Осталось лишь узнать сколько времени понадобится для достижения этих целей.


— Перед финалами DreamHack и SLTV StarSeries, будет несколько LAN турниров — NorthCon, Thor Open и Mind Sports, например. Посетите какие-либо из них?
— Надеюсь посетить все турниры. Все зависит от нас самих и наших спонсоров — ESC!

» Были использованы материалы HLTV.org


Written by

0 коментарі: